Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП …………

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

………..

рассмотрев дело №032/05/5-79/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 4 части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица ИП …… в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, в отсутствии лиц, уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в январе 2020г на фасаде здания магазина «Медицинская одежда МедСтиль 32»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Станке Димитрова 54 А корпус 2, обнаружена реклама в которой используется образ медицинского работника.       

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.        

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация имеет признаки нарушения Федерального закона  «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, согласно пункта  4 части 5 статьи  5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Однако в нарушении указанного требования в данной рекламе размещенной на фасаде магазина «МедСтиль 32», использован образ медицинского работника, на шее которого висит фонендоскоп. Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского работника).   

Деятельность магазина медицинской одежды «МедСтиль 32» по адресу: г. Брянск, ул. Станке Димитрова. д. 54А корп. 2 осуществляет ИП ………

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №032/05/5-79/2020, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (п. 4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации является ИП …….

Распространения данной рекламы иным способом не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. ИП …….

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на фасаде здания магазина «Медицинская одежда МедСтиль 32»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Станке Димитрова 54 А корпус 2, в которой используется образ медицинского работника, не соответствующую требованиям пункта 4 части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП ……….об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ИП ……..

Решение изготовлено в полном объеме «28» февраля 2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: …….

Члены Комиссии: ………..

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны