Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-833/2022 о нарушении требований... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «НОРД–ФАРМ» 

«……..»

 

ФКУЗ  «Медико-санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказаний»

«……..»

 

                                                                                     

                                                                                     АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-833/2022 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» сентября 2022 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:         

          «……..» начальник отдела медицинского снабжения, материально- технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России, действующего на основании доверенности № 10 от 08.09.2022;

          «………» представителя ООО «НОРД-ФАРМ», действующего на основании доверенности № 1/3 от 14.08.2022,

          рассмотрев жалобу заявителя ООО «НОРД–ФАРМ»  на действия комиссии  заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения за № 0827100000722000038, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения за № 0827100000722000038.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0827100000722000038 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «НОРД–ФАРМ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии в части не применения при определении победителя электронного аукциона Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России   (вх. № 900-ЭП от 09.09.2022).

   Изучив представленные документы, заслушав представителя ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России, ООО «НОРД-ФАРМ», руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, положения п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), поскольку Комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России    необоснованно принято решение о признании заявки на участие в закупке участника закупки с идентификационным номером № 9 соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственного препарата  -  Цефтриаксон.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Извещением о проведении электронного аукциона за № 0827100000722000038 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Аналогичные требования установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0827100000722000038.

При обозрении заявок участников закупки Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

участник c идентификационным номером заявки № 3 предложил к поставке лекарственный препарат производства республика Беларусь, производитель ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов";

участник c идентификационным номером заявки № 1 предложил к поставке лекарственный препарат производства Российская Федерация, производитель  АО "Биохимик";

участник c идентификационным номером заявки № 7 предложил к поставке лекарственный препарат производства республика Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты";

участник c идентификационным номером заявки № 2 предложил к поставке лекарственный препарат производства  Российская Федерация, производитель АО «Фармсинтез»;

участник c идентификационным номером заявки № 4 предложил к поставке лекарственный препарат производства Российская Федерация производитель ОАО «Синтез»;

участник c идентификационным номером заявки № 6 предложил к поставке лекарственный препарат производства Российская Федерация, производитель: АО "Рафарма";

участник c идентификационным номером заявки № 8 предложил к поставке лекарственный препарат производства Российская Федерация, производитель ОАО «Компания ДЕКО»;

участник c идентификационным номером заявки № 5 предложил к поставке лекарственный препарат производства Российская Федерация, производитель ООО "ФармКонцепт";

участник c идентификационным номером заявки № 9 предложил к поставке лекарственный препарат производства республика Кипр.

Таким образом, учитывая, что  на участие в определении поставщика за № 0827100000722000038 подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются члены Евразийского экономического союза, то, заявка участника закупки с идентификационным номером № 9  должна быть  признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку к поставке предлагается лекарственный  препарат, производства республика Кипр.

Вместе с тем, Комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России    принято решение о признании заявки с идентификационным номером № 9 соответствующей требованиям извещения о проведении закупки   за № 0827100000722000038.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи, а также требования п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в соответствии с которыми в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 ", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, поскольку победителем закупки  необоснованно признан  участник закупки с идентификационным номером 3.

Данный довод подтверждается следующим:

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственного препарата  -  Цефтриаксон.

Извещением о проведении электронного аукциона за № 0827100000722000038, установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Согласно пункта 1(1) постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункта 1(2) постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 1 приказа 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу 126н.

На основании пп. "б" пп. 1.3 п. 1 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пп. 1.4 п. 1 приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 приказа N 126н;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта. Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером № 9 должна бать признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки   за № 0827100000722000038, в соответствии с п. 1 Постановления правительства РФ № 1289.

Таким образом, в связи с наличием одной заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, и наличием всех условий, установленных п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в целях определения победителя закупки, применению подлежали положения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Комиссией Брянского УФАС России в ходе анализа заявок участников закупки, установлено следующее, в том числе следующее:

1. Участником закупки с идентификационным номером 3 предлагается к поставке лекарственный препарат Цефтриаксон, производитель: ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов" (ОАО "БЗМП"), Республика Беларусь.

Кроме того, в состав заявки  участником закупки под № 3 входят, в том числе  следующие документы:

- регистрационное удостоверение, сертификат по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара Республика Беларусь.

При этом, данным участником закупки предложена цена контракта 172 000 рублей.

2. Участником закупки с идентификационным номером 1 предлагается к поставке лекарственный препарат Цефтриаксон, производитель: АО "Биохимик".

Кроме того, в состав заявки  участником закупки под № 1 входят, в том числе  следующие документы:

- регистрационное удостоверение, сертификат по форме СТ-1.

3. Участником закупки с идентификационным номером 7 предлагается к поставке лекарственный препарат Цефтриаксон, производитель: Республиканское унитарное производственное предприятие "Белмедпрепараты", Республика Беларусь.

Кроме того, в состав заявки  участником закупки под № 1 входят, в том числе  следующие документы:

- регистрационное удостоверение, сертификат по форме СТ-1.

4. Участником закупки с идентификационным номером 2 предлагается к поставке лекарственный препарат Цефтриаксон, производитель: АО «Фармсинтез».

Кроме того, в состав заявки  участником закупки под № 2 входят, в том числе  следующие документы:

- регистрационное удостоверение, сертификат по форме СТ-1.

5. Участником закупки с идентификационным номером 4 предлагается к поставке лекарственный препарат Цефтриаксон, производитель: ОАО «Синтез».

Кроме того, в состав заявки  участником закупки под № 4 входят, в том числе  следующие документы:

- регистрационное удостоверение, сертификат по форме СТ-1.

- документ,   содержащий  сведения   о   стадиях   технологического   процесса производства   лекарственного   средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-001459/03/2022 от 02.03.2022 года, выданный Минпромторгом России.

При этом, документ,   содержащий  сведения   о   стадиях   технологического   процесса производства   лекарственного   средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-001459/03/2022 от 02.03.2022 года в разделе 2 А   «Производство   фармацевтической   субстанции»  содержит, в том числе, информацию   о   стадиях   производства   молекулы   и   ее   обработки.

При этом, цена предложенная участником закупки с идентификационным номером 4 составляет 215 000 рублей.

На основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что победителем закупки, участником закупки с идентификационным номером 3 не были представлены все соответствующие документы о поставке лекарственного препарата все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях Российской Федерации,

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя, участником закупки с идентификационным номером 4  представлены сертификаты СП, подтверждающие, что все стадии производства предлагаемых к поставке препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации, что однозначно указывает на предложение к поставке препарата исключительно с молекулой произведенной на территории Российской Федерации.

Кроме того Комиссия Управления отмечает, что согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 участником закупки с идентификационным номером 4  сделано предложение о цене контракта 215000 рублей, тогда как участником закупки с идентификационным номером 3  предложено 172 000 руб., что также отвечает требованиям пп. "г" п. 1.4 приказа N 126н, поскольку предложенная участником закупки с идентификационным номером 4  цена контракта не превышает более чем на 25 процентов цену участника закупки, предложившего наименьшую цену контракта, а именно участником закупки с идентификационным номером 3.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что участником, который соответствует всем условиям, предусмотренным Приказом N 126н, в том числе и п. 1.4 Приказа является участник закупки с идентификационным номером 4, следовательно, указанное общество должно было быть признано победителем, с ценой, предложенной участником, однако в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика не рассмотрела надлежащим образом заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  ч.3 ст. 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается, поскольку, заказчиком установлено требование об указании участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе информации, не предусмотренной требованиями законодательства РФ о контрактной системы.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим.

Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также определён исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик указывает в извещении.

Вместе с тем, исходя из содержания  Приложения №1 «Техническое задание (Описание  объекта закупки)» следует, что заказчиком установлено требование об указании участниками закупок, в том числе,   следующей информации:

- наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата;

- регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);

- наименование страны происхождения Товара (с указанием данных документа, подтверждающего страну происхождения товара – при наличии).

При этом, в соответствии с п. 8  Приложения № 3 к извещению об осуществлении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

Таким образом, участники закупки обязаны в составе заявки на участие в электронном аукционе указать всю информацию в соответствии с Приложения №1 «Техническое задание (Описание  объекта закупки)».

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о Заказчиком ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, в части включения требования о предоставлении участниками закупки информации, не предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия Брянского УФАС России принимает решение признать выявленное нарушение ч.3 ст. 43 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку, все заявки участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе,  признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРД–ФАРМ»  на действия комиссии  заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения за № 0827100000722000038 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России     нарушение положений п.п. а) п.1 ч.5 ст. 49, ч.ч.3,4 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России  нарушение положений ч.3 ст. 43 Закона о контрактной системе. Поскольку выявленное нарушение признано не повлиявшим на итоги осуществления закупки, то предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать

4.Выдать Заказчику, оператору электронной площадки                                                                                      АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п.п. а) п.1 ч.5 ст. 49, ч.ч.3,4 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            «……..»

 

Члены                                                                                                                 «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны