Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-909/2020 о нарушении требований ... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «……»

«…..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

АО «ЕЭТП»

«……»

Решение по делу № 032/06/33-909/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«23» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «..»

в присутствии:

«…..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности б/н от 23.07.2020 г.,

«……» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП «……».,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП «…..». на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку анализатора иммуноферментного автоматического для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003635, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку анализатора иммуноферментного автоматического для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003635.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 560 500,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003635 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003635 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 55991.2-2014 «Медицинские изделия для диагностики Ин Витро часть 2. Автоматические анализаторы для иммунологических исследований. Технические требования для государственных закупок» утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2014 г. № 282-ст (далее, ГОСТ Р 55991.1-2014). Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик,

- заказчиком в один предмет закупки включено технологически и функционально несвязанное оборудование, а именно анализатор иммуноферментный автоматический и стол,

- заказчиком при описании позиции 2.12.6 технического задания «Источник бесперебойного питания» не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям,

- заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки сформировано техническое задание, которому соответствует товар только одного производителя.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании на анализатора иммуноферментного автоматического не включены характеристики и показатели анализатора иммуноферментного автоматического, предусмотренные ГОСТ Р 55991.2-2014 без надлежащего обоснования их неиспользования и включены дополнительные характеристики и показатели, не предусмотренные ГОСТ Р 55991.2-2014 также без обоснования их включения, так:

Согласно технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за №0127200000220003635, заказчиком установлены следующие характеристики анализатора иммуноферментного автоматического:

Заказчиком в техническом задании установлены характеристики, предусмотренные ГОСТ Р 55991.2-2014, с указанием на то, что они не используются заказчиком, без необходимого обоснования их неиспользования, в частности, по позициям технического задания №№ 2.2.1 «Производительность (количество результатов лабораторного анализа готовых к валидации, получаемое за один час работы анализатора)», 2.2.2 «Время от загрузки пробы в анализатор до получения первого результата лабораторного анализа», 2.4.18 «Максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора», 2.4.19 «Максимальное количество типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов», 2.4.21 «Использование первичных пробирок», 2.10.4 «Минимальные требования к помещению», заказчиком установлено, что вышеуказанные позиции ГОСТ Р 55991.2-2014 «не используются, так как отсутствует потребность», однако обоснования того, почему вышеуказанные позиции ГОСТ Р 55991.2-2014 не отражают потребность заказчика, отсутствует.

Довод заявителя о том, что заказчиком в техническое задние включены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные ГОСТ Р 55991.2-2014, а именно позиции №№ 2.18.2 технического задания «Санитарная обработка анализатора», п. 2.11.2 «Наличие расходных материалов, необходимых для валидации, установки анализаторов и обучения персонала - наконечник для реактивов, наконечник для образцов», в то время как в рамках данной закупки реактивы не закупаются без необходимого обоснования их включения не нашёл своего подтверждения, поскольку:

- в ГОСТ Р 55991.2-2014 отсутствует характеристика товара, включенная заказчиком в позицию 2.18.2 технического задания «Санитарная обработка анализатора - должен подвергаться многократной дезинфекции различными разрешенными к применению средствами», однако заказчиком в техническом задании предусмотрено обоснование вышеуказанной характеристики, а именно – санитарная обработка анализатора требуется с целью соблюдения санитарно - эпидемиологического режима;

- В ГОСТ Р 55991.2-2014 установлены требования к предпродажной подготовке оборудования, а именно – наличие расходных материалов, необходимых для валидации, установки анализаторов и обучения персонала. Согласно этого пункта, заказчиком в позиции 2.11.2 установлено требование к наличию наконечников для реактивов и образцов. Таким образом, обоснование использования характеристик товара, установленным в соответствии с ГОСТ Р 55991.2-2014 заказчиком не требуется.

Довод заявителя о том, что заказчиком в рамках осуществляемой закупки не покупаются реактивы, а, следовательно, установленные в п. 2.11.2 технического задания требования к наличию расходных материалов, необходимых для валидации, установки анализаторов и обучения персонала - наконечник для реактивов, наконечник для образцов не должны быть в составе технического задания не нашёл своего подтверждения, поскольку закупка реактивов не является потребностью заказчика, к тому же, в рамках рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что реактивы для анализатора иммуноферментного автоматического у заказчика уже имеются.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также заказчиком нарушены положения ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

- во-первых, заказчиком в «Техническом задании», являющимся приложением №2 к документации об аукционе установлены в комплектации к поставляемому товару в п.п. 2.12.8 «Системный блок с ПО, монитор, клавиатура, мышь», п.п. 2.12.9 «Стол для анализатора иммуноферментного автоматического и управляющего комплекса», однако показателей, позволяющих определить характеристики вышеуказанных товаров заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено, что так же делает невозможным Комиссии Брянского УФАС России определить, должно ли заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки применятся Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

- во –вторых, предметом осуществляемой закупки является анализатор иммуноферментный автоматический, однако заказчиком в техническое задание включено также компьютерное оборудование и стол.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод заявителя ИП «……..». относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на закупку анализатора иммуноферментного автоматического для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области", отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования «LAZURITE» только одного производителя DYNEX TECHNOLOGIES INC., США не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческое предложения от ООО «Реагентика» на анализатор иммуноферментный автоматический « TRITURUS» производителя «Диагностик Грифолс, С.А.», Испания, подписанное генеральным директором «……» (коммерческое предложение № 722 от 24.04.2020 г.), а также представлено коммерческое предложение от ЗАО «Вектор-Бест-Европа» на анализатор иммуноферментный автоматический «LAZURITE» производителя DYNEX TECHNOLOGIES INC., США, подписанное генеральным директором «……» (коммерческое предложение № 6688 от 24.04.2020 года).

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования «LAZURITE», что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ИП «….» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку анализатора иммуноферментного автоматического для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003635 частично обоснованной, в части отсутствия обоснования неиспользования части характеристик, предусмотренных ГОСТ Р 55991.2-2014, в части отсутствия характеристик товара по позициям 2.12.8, 2.12.9 технического задания.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны