Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

  ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района»

     «……»

 

ООО «ЧОП «Премьер»

«…..»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-90/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«28» февраля 2022 года                                                                                                г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возращении жалобы от 21.01.2022 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «15» февраля 2022 года  № 57,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

Членов Инспекции: «…..»

в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» (поступило ходатайство ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика (вх. 1727 от 28.02.2022 года), ООО «ЧОП «Премьер»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № 4007058 на закупку услуг по охране объекта с помощью технических средств тревожной сигнализации, установила:

19.01.2022  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за № 4007058 на закупку услуг по охране объекта с помощью технических средств тревожной сигнализации.

 

Начальная цена контракта 50 000,00 рублей.

22.01.2022 года между заказчиком ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области» заключен договор на сумму 43887,60 рублей.

Заявитель ООО «ЧОП «Премьер» считает, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ  о контрактной системе, поскольку заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок, тем самым нарушен принцип открытости, прозрачности информации.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» (вх. 1712 от 25.02.2022 года), из содержания которого следует, что заказчиком не размещен протокол рассмотрения ранее поступивших заявок, в связи с отменой закупки услуг по охране объекта с помощью технических средств тревожной сигнализации.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

В рамках осуществления внеплановой проверки в действиях заказчика не установлен  факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе в  части установления требования к оказанию услуг ввиду следующего.

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.

07.12.2021  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ размещена закупка у единственного поставщика путем проведения запроса цен за № 4007058 на закупку услуг по охране объекта с помощью технических средств тревожной сигнализации.

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

В соответствии с п. 6.3  Регламента  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» заказчик до установленной даты и времени окончания приема заявок вправе отменить размещенную в Электронном магазине заявку на закупку у единственного поставщика, с указанием основания для отмены закупки.

Анализ информации, размещенной в «Электронном магазине Брянской области» показал, что заказчиком ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района»  отменена закупка  за № 4007058 на закупку услуг по охране объекта с помощью технических средств тревожной сигнализации.

Исходя из письменных пояснений заказчика ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» (вх. 1712 от 25.02.2022 года) причиной отмены закупки  является уменьшение объема финансирования на данный вид закупки.

Таким образом, заказчиком ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» на момент заседания Инспекции  Брянского УФАС принято решение об отмене определения исполнителя, что свидетельствует об отсутствии предмета для осуществления внеплановой проверки по существу.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

 

 

Обращение ООО «ЧОП «Премьер»  на действия заказчика ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Карачевского района» при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № 4007058 на закупку услуг по охране объекта с помощью технических средств тревожной сигнализации не рассматривать, поскольку на момент проведения внеплановой проверки  отсутствует предмет проверки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «……»

Члены инспекции                                                                                              «….»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны