Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО "Общественный контроль"

«……..»

 

ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-635/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«31» августа 2023 года                                                                                                 г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 5071-ЭП/23 от 31.07.2023 (исх. № 075355 от 24.07.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 274/23 от 18.08.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «…………»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница», а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке прямого белья за № 0127200000223001573, установила:

07.04.2023 между заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» и ООО "ДОЛОРЕС" заключен контракт № 1504 на оказание услуг по стирке прямого белья.

В поступившем обращении вх. № 5071-ЭП/23 от 31.07.2023 (исх. № 075355 от 24.07.2023) АСО «Общественный контроль» указывает, что заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» нарушен срок оплаты оказанной услуги согласно счет-фактуре № 1232 от 28.04.2023 (фактическая приемка стороной заказчика 03.05.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе указано, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с п. 2.6 заключенного контракта № 1504, заказчик производит оплату фактически оказанных услуг без авансового платежа, путем безналичного расчета, в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приёмке оказанных услуг. (Акта сдачи-приемки оказанных услуг), на основании представленных Исполнителем документов: счета, счет-фактуры (при наличии). Датой платежа является дата проведения операции по списанию соответствующей суммы со счета Заказчика для ее зачисления на счет Исполнителя. Дата платежа определяется по банковской отметке на платежном поручении Заказчика.

03.05.2023 согласно документа о приемке счет-фактура № 1232 заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» осуществлена фактическая приемка оказанных услуг по контракту № 1504 по стирке прямого белья. Следовательно, срок оплаты заказчиком оказанной услуги наступает не позднее 12.05.2023, однако заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» осуществлена оплата товара по вышеназванному документу о приемке только 30.05.2023 согласно докумена об оплате платежного поручения № 1103498.

Таким образом, в действиях ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Брянское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта.

Иных нарушений требований Закона от контрактной системы при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке прямого белья за № 0127200000223001573 на момент проведения внеплановой проверки в действиях заказчика ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, Инспекцией Брянского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 5071-ЭП/23 от 31.07.2023 (исх. № 075355 от 24.07.2023) подтвердившимся в части наличия признаков нарушения 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Передать материалы обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 5071-ЭП/23 от 31.07.2023 (исх. № 075355 от 24.07.2023) соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководители инспекции                                                                                    «……….»

 

Члены инспекции                                                                                                   «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны