Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-503/2021 от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Сила стали»

«……»

 

Администрация Клетнянского района

«……»

                                                                                АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-503/2021

 

«19» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «..»

Членов Комиссии: «..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Администрация Клетнянского района  (поступило ходатайство заказчика  Администрация Клетнянского района  о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 3831 от 13.05.2021 года), представителей ООО «Сила стали»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Сила стали» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки № 0127300010621000030 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки № 0127300010621000030, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 186 315,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300010621000019 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Сила стали» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Клетнянского района, поскольку заказчиком допущены нарушения законодательства РФ о контрактной системе при описании объекта закупки. Так, по позициям 17,18,19,21,22 технического задания документации о закупке включены требования к поставляемому оборудованию, которые соответствуют условиям (параметрам) изделия по патентам на изобретение № 2515434 и 2661319, патентообладателем которого является физическое лицо. Кроме того, заявитель отмечает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых сопровождается символом «/», Техническое задание документации об электронном аукционе содержит избыточные требования к предмету закупки, а также заявитель. А также согласно доводу жалобы, в п. 39 документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к энергетической эффективности, поскольку заявителю не понятно установлено данное требование или нет.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения заказчика Администрация Клетнянского района по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3830 от 13.05.2021 г., вх. № 3915 от 17.05.2021 г.).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя ООО «Сила стали» о включении в описание объекта по позиции 17,18,19,21,22 технического задания документации о закупке требований к поставляемому оборудованию соответствующее условиям (параметрам) изделий по патентам на изобретение № 2515434 и 2661319, патентообладателем которых является физическое лицо не находит своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включаются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Предметом осуществляемой закупки является поставка спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки.

Заказчиком в содержание документации о закупке, в том числе по п.п. 17,18,19,21,22 Технического задания документации о закупке включены характеристики спортивного оборудования, которые отражают потребность заказчика в закупаемом оборудовании, в том числе требования к нагрузочному устройству: «подвижная рама, изготовленная из стального профиля, соответствующего ГОСТ 30245-2003, 4 вертикально расположенных накопителя дисков и 4 горизонтально расположенных накопителя дисков. Вертикально и горизонтально расположенные накопители дисков соединены между собой прутами из нержавеющей стали ГОСТ 5949-2018. Диаметр прутков мм от 20 до 25; от 30 до 40. Крепление вертикальных и горизонтальных накопителей осуществляется гайками М14; М20, оснащены антивандальными и антикоррозийными колпачками из пластиката или ПВХ. На тренажере установлены 2 упора (отбойника), ограничивающие диапазон движения подвижной рамы, изготовленные из пластиката или ПВХ. Способ изменения нагрузки путем перемещения дисков в накопителе.

При этом, требования к материалу нагрузочного устройства заказчиком установлены исходя из требований, отраженных в ГОСТах.

Вместе с тем, Заявителем ООО «Сила стали» не представлено доказательств, что весь спектр отличительных признаков запатентованного по патентам № 2515434 и 2661319 товара использован заказчиком при описании объекта закупки.

Следует отметить, что  статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, исходя из приведенных норм, следует, что заявитель, заявляя в своей жалобе о том, что заказчик по позициям 17,18,19,21,22 технического задания документации о закупке включил требования к поставляемому оборудованию, которые соответствуют условиям (параметрам) изделия по патентам на изобретение № 2515434 и 2661319, патентообладателем которого является физическое лицо, обязан приложить к своей жалобе соответствующие доказательства.

При этом положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Брянского УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы.

2. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку  разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в полной мере удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, и не вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель отмечает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых сопровождается символом «/».

Однако, при обозрении Инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся Приложением №1 к документации об электронном аукционе, установлено, что п.13 Инструкции устанавливает возможность по заполнению первой части заявок участниками закупки, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией, по своему усмотрению.

Таким образом, в данной части, инструкция содержит требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300010621000030, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией.

3. Довод заявителя о том, что Техническое задание документации об электронном аукционе содержит избыточные требования к предмету закупки не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

Так, заявитель в жалобе отмечает, что Техническое задание содержит избыточные требования в части указания характеристик в описании позиции «Хомут», а именно: «Хомут состоит из двух одинаковых полукруглых элементов, которые крепятся друг к другу с помощью четырех болтов DIN912 M12x20 и гайки DIN6334 M12. Полукруглый элемент состоит их двух параллельно расположенных полукруглых металлических пластин».

Согласно письменных пояснений заказчика Администрация Клетнянского района вышеуказанные характеристики являются значимыми, сформированными в соответствии с потребностью заказчика, обусловленными увеличением антивандальной защиты.

В тоже время, доказательств того, что в Техническое задание документации об электронном аукционе содержат чрезмерную детализацию требований в данной части, Заявителем не представлено и является препятствием к подаче заявки.

4. Довод заявителя о том, что в п. 39 документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к энергетической эффективности, поскольку заявителю не понятно установлено данное требование или нет так же не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку п.39 информационной карты документации об электронном аукционе является типовым.

Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 31.12.2009 г. "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд" установлен перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

ОКПД 2 закупаемых товаров отсутствуют в данном перечне. Таким образом, требования к энергетической эффективности товаров, относящихся к рассматриваемой закупке не установлены.

Наличие в документации об электронном аукционе не могло служить препятствием для подачи заявки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 Признать жалобу заявителя ООО «Сила стали» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки № 0127300010621000030 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…..»

 

Члены комиссии                                                                                              «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны