Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-888/2020 о нарушении требований ... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОМИКРОН»

«……»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-888/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«17» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности №1961 от 16.07.2020 года,

«…….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ОМИКРОН»,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003626, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003626.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 800 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003626 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 09 часов 20 минуты до 17 июля 2020 года до 09 часов 40 минут 17 июля 2020 года.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 6247 от 16.07.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «ОМИКРОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003626 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки используются показатели, не в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 года № 2051-ст (далее ГОСТ Р 56311-2014). Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее Постановление 616), в соответствии с которыми установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу), поскольку заказчиком в рамках проводимого электронного аукциона одновременно закупаются товары, включенные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220003626 является закупка системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области".

Согласно п. 1.2 технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, заказчиком закупается система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая, не входящая в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Также, согласно п. 10.1, 10.2 технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, заказчиком закупаются «стол компьютерный», «стул», входящие в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, имеющие код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 31.01.1 мебель для офисов и предприятий торговли.

Таким образом, заказчиком в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000220003626 одновременно закупаются товары, включенные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него.

Имеющееся в техническом задании по п.п. 10.1, 10.2 обоснование «п. 6.2.9 ГОСТ Р 56311-2014 для возможности эксплуатации АРМ» закупки стола и стула не принимаются комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

Согласно п. 6.2.9 ГОСТ Р 56311-2014 заказчиком может приобретаться дополнительное оборудование. В примечании данного пункта ГОСТ указано «заполняется в соответствии с вариантом построения цифрового маммографического аппарата и потребностями заказчика (ЛПУ)». Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 56311-2014 «в ТЗ должен быть указан вариант построения цифрового маммографического рентгеновского аппарата и его состав по 0-0. Требование о кольцеобразном штативе, варианте с горизонтальным положением штатива пациентки и включении в дополнительную комплектность устройства для стереотаксиса отмечаются символом (**) и обосновываются в виде приложения к ТЗ».

Таким образом, согласно п. 6.2.9 ГОСТ Р 56311-2014 в качестве дополнительного оборудования заказчиком может быть включено в ТЗ оборудование в соответствии с вариантом построения цифрового маммографического аппарата, в который входит требование о кольцеобразном штативе, варианте с горизонтальным положением штатива для стереотаксиса, однако закупка мебели в соответствии с данным пунктом ГОСТа не предусмотрена.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в «Техническом задании», являющимся приложением №2 к документации об аукционе установлены в комплектации к поставляемому товару в п.п. 10.1 «стол компьютерный», 10.2 «стул (кресло)», однако показателей, позволяющих определить характеристики стула и стола заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Доводы заявителя относительно несоответствия позиций п. 4.2 «пределы изменения анодного напряжения», п.п. 7.1.1. 8.2 «тактовая частота процессора, ГГЦ», п.п. 7.1.2, 8.1.2 «емкость ОЗУ, Гбайт», п.п. 7.1.3, 8.2.2 «емкость жесткого диска, Тбайт», п. 8.3 «количество, шт.», п. 8.5.1 «листовая термобумага», п. 8.6 «пленка для медицинского принтера (термопринтера), пачек», п. 8.3.2 «максимальная яркость экрана (разрешение) кд/м2», п. 9.5 «Формирование изображений и сопроводительных данных в формате DICOM для передачи их на печать и внешним потребителям» с характеристикой «наличие, DICOM 3.0», п. 4.4 «Рентгенэкспонометр-наличие или отсутствие», п. 3.14 «фильтры рентгеновского излучения (Mo, Re, Rh и др.), способ их замены - (указать материал фильтра) / ручной и/или автоматический или без замены», п. 7.2.1 «тип-указать» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, требованиям ГОСТ Р56311-2014не нашли своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом:

- значение позиции п. 4.1 «пределы изменения анодного напряжения» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626 относится к параметрам и характеристикам «Рентгеновского питающего устройства (РПУ)», единицы измерения анодного напряжения которого установлены в п. 4.1 «Номинальная электрическая мощность при анодном напряжении 30 кВ, максимальном анодном токе при 30 кВ и времени нагрузки не менее 1 с, кВт», установленные в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования;

- значение позиции «тактовая частота процессора, ГГЦ» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установлено в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции;

- значение позиции «емкость ОЗУ, Гбайт» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626 установлено в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции;

- значение позиции «емкость жесткого диска, Тбайт» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626 установлено в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установлены параметры «количество, шт.», не регламентированные ГОСТ Р 56311-2014. Однако в Техническом задании заказчиком предусмотрено обоснования наличия таких параметров: «для одновременного отображения обеих молочных желез либо одной молочной железы в различных проекциях и повышения диагностической точности постановки диагноза. Является стандартом в маммографии». Таким образом, довод заявителя о незаконности установления данного параметра не нашёл своего подтверждения;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установлены параметры «листовая термобумага», не регламентированные ГОСТ Р 56311-2014. Однако в Техническом задании заказчиком предусмотрено обоснования наличия таких параметров: «для получения твердых копий рентгеновских изображений в соответствие с п. 8.5». Таким образом, довод заявителя о незаконности установления данного параметра не нашёл своего подтверждения;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установлены параметры «пленка для медицинского принтера (термопринтера), пачек», не регламентированные ГОСТ Р 56311-2014. Однако в Техническом задании заказчиком предусмотрено обоснования наличия таких параметров: «для ввода принтера в эксплуатацию в соответствие с п. 8.5». Таким образом, довод заявителя о незаконности установления данного параметра не нашёл своего подтверждения;

- значение позиции «максимальная яркость экрана (разрешение), кд/м2» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626 установлено в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции;

- значение позиции «Формирование изображений и сопроводительных данных в формате DICOM для передачи их на печать и внешним потребителям» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626 содержит показатели «наличие, DICOM 3.0», установленное в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установлен параметр «рентгенэкспонометр», содержащий показатель «наличие или отсутствие» не регламентированный ГОСТ Р 56311-2014. Однако в Техническом задании заказчиком предусмотрено обоснование отсутствия рентгенэкспонометра: «для обеспечения возможности поставки маммографа с экспонометром или без экспонометра (в случае наличия детектора на основе сканирующей линейки». На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что аппараты с детектором на основе сканирующей линейки не должны быть оборудовны экспонометром, так как его работа в этом случае будет невозможна. Функции экспонометра выполняет автоматический контроль экспозиции. Таким образом, довод заявителя о незаконности установления данного параметра не нашёл своего подтверждения;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установлен параметр «фильтры рентгеновского излучения (Mo, Re, Rh и др.), способ их замены», в показателе которого установлено: «(указать материал фильтра) / ручной и/или автоматический или без замены». Конкретные значения показателя, а именно материалы фильтра (Mo, Re, Rh и др.) и способ их замены (ручной и/или автоматический или без замены) установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установлен параметр «тип» (монитора), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции. На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что тип монитора определяется поставщиком в зависимости от иных характеристик монитора, указанных заказчиком в техническом задании: размер экрана, дюйм; размер матрицы; (разрешение), пиксель, время задержки вывода изображения для предварительного просмотра после экспозиции, с; минимальное время между двумя экспозициями, с. Таким образом, довод заявителя о незаконности установления данного параметра не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" № 0127200000220003626 частично обоснованной в части объединения в предмет одного контракта товаров, включенных в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 12 Постановления Правительства Российской Федерации №616.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……»

Члены комиссии «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны