Решение б/н Решение по делу № 032/06/54.1-1373/2020 о нарушении требова... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Навигационно-информационные системы»

«…………»

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/54.1-1373/2020

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«20» ноября 2020 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «………»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н  от 19.11.2020 года;

«………….» - представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н  от 19.11.2020 года;

«……….» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 года,

«…………..».- представителя АО «Навигационно-информационные системы», действующего на основании доверенности № 42 от 17.11.2020 года,

«………..»- представителя АО «Навигационно-информационные системы», действующего на основании доверенности № 42 от 17.11.2020 года;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки АО «Навигационно-информационные системы» (далее АО “НИС”) на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004890 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

05.10.2020 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация конкурса в электронной форме  на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004890.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме за № 0127200000220004890 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «НИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика по следующим основаниям:

во - первых: заказчиком в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе не установлен конкретный объем требуемых услуг и их стоимости по корректировке технорабочего проекта;

во- вторых: в конкурсной документации отсутствует определение расценок, по которым будут оплачены работы;

в- третьих: Заказчиком установлен неразумный срок выполнения работ;

В рамках рассмотрения жалобы представители ООО «НИС» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 10032 от 18.11.2020 года), из содержания которых следует, что Заказчик не согласен с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, поскольку конкурсная документация в электронной форме  полностью соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.  

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. В рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения довод Заявителя относительно невключения заказчиком в содержание  конкурсной документаци конкретного объема требуемых услуг и их стоимости по корректировке технорабочего проекта, ввиду следующего:

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме описание объекта закупки, количество товара, объём оказываемых услуг приведено в Техническом задании (приложении 1 к Конкурсной документации).

Пунктом 1.1.9 проекта государственного контракта определено, что услуги  – монтаж и пуско-наладка Оборудования и Программного обеспечения, направленные на создание Системы, а также корректировка технорабочего проекта на создание Системы, проведение мероприятий по интеграции Системы со смежными системами, разработка исполнительной документации на Систему. Требования к содержанию, видам, объёму Услуг, а также к результату Услуг, приведены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту). В соответствии с п.5 Технического задания (Приложение 1 к Конкурсной документации) технорабочий проект относится к исходным данным, которые необходимы для оказания услуг в полном объеме. 

При этом, пунктом 8.1 Технического задания заказчиком установлен исчерпывающие  требования к перечню подлежащих корректировке комплектов и видов документов технорабочего проекта:

Перечень подлежащих корректировке комплектов и видов документов на стадии «Техническое проектирование» следующий:

         схема организации связи;

         пояснительная записка к Схеме организации связи;

         ведомость технического проекта;

         пояснительная записка к техническому проекту;

         описание автоматизируемых функций;

         схема функциональной структуры;

         схема организационной структуры;

         описание организационной структуры;

         схема автоматизации;

         описание программного обеспечения;

         схема структурная комплекса технических средств;

         описания комплекса технических средств;

         ведомость оборудования и материалов;

         описание средств информационной безопасности;

         модель угроз безопасности информации и модель нарушителя;

         расчет затрат на техническое обслуживание Системы (с учётом требования к составу ЗИП);

         модели рабочих процессов (Описание алгоритма);

         описание информационного обеспечения;

         описание массива информации;

         программа и методика испытаний;

         руководство пользователя;

         руководство администратора;

         спецификация оборудования и материалов;

         программа инструктажа;

         программа опытной эксплуатации;

         сметная документация.

Таким образом, полное описание объекта закупки, включая его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики установлены Заказчиком  в Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации) и, исходя из содержания конкурсной документации и проекта государственного контракта однозначно следует, что услуги, являющиеся предметом осуществляемой закупки, выполняются только в соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением №1 к конкурсной документации.

2. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно отсутствия  в конкурсной документации определения расценок, по которым будут оплачены работы ввиду следующего:

Неотъемлемой частью конкурсной документации в электронной форме  является проект государственного контракта (Приложение № 2 к конкурсной документации).

Разделом 3 проекта государственного контракта определена цена контракта и порядок расчётов. Так, пунктом 3.1.1. определено, что  «Цена Оборудования составляет __________ руб. (________________), в т.ч. НДС (____%) __________ руб. (__________) рублей или НДС не облагается (Приложение 4 к контракту Спецификация 1)»; пунктом 3.1.2. определено, что  «Цена ПО составляет __________ руб. (________________), в т.ч. НДС (____%) __________ руб. (__________) рублей или НДС не облагается (Приложение 4 к контракту Спецификация 2)»; пунктом 3.1.3. определено, что  «Плата за оказание Услуг и передачу Заказчику результата Услуг составляет __________ руб. (________________), в т.ч. НДС (____%) __________ руб. (__________) рублей или НДС не облагается (Приложение 4 к контракту Спецификация 3)»

Кроме того, Приложением №3 к проекту государственного Контракта является График платежей, которым определены наименование, сумма и порядок оплаты за каждый вид услуг и поставку оборудования.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили что при заключении контракта цена по каждому виду услуг будет снижена пропорционально, исходя из цены, предложенной победителем конкурса в электронной форме.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации определён порядок оплаты.

3. Довод заявителя ООО «НИС» о том, что заказчиком установлен недостаточный срок для выполнения работ по контракту на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004890   не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.

Пунктом 8 конкурсной документации определено, что срок выполнения работ: «с даты подписания Контракта до 01 ноября 2021 года в соответствии с этапами, установленными Календарным планом».

Приложением № 2 к государственному контракту является «Календарный план на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к срокам выполнения работ  установлены исходя из потребности Заказчика.

В соответствии с ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе  согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);            Исходя из представленных документов следует, что до окончания срока подачи заявок на участие конкурсе в электронной форме  подано две заявки.

Кроме того, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы о предоставлении ценовой информации в адрес исполнителей с указанием, в том числе, информации о сроках поставки выполнения работ. При этом, Заказчиком получено четыре ответа от исполнителей, которые в том числе выразили согласие с указанными сроками выполнения работ.

Законодательством Российской Федерации  на момент рассмотрения жалобы не предусмотрено положений, документов, регламентирующих для заказчиков порядок установления сроков выполнения работ, следовательно, данный срок определяется объективной потребностью заказчика.

Кроме того, согласно положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Однако,  Заявителем ООО «НИС» ни при направлении жалобы ни в рамках рассмотрения жалобы не представлено документов и сведений, фактически подтверждающих обоснованность довода жалобы относительно невозможности на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» в предусмотренные контрактом сроки в адрес Брянского УФАС России не представлено.

4. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушены требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в содержание конкурсной документации при обосновании указания конкретного товарного знака Microsoft Windows, в полном объеме не включен перечень имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsft Windows 10.

Предметом рассматриваемой закупки является создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области», способ осуществления закупки- открытый конкурс в электронной форме.

Приложением № 1 к конкурсной документации является Техническое задание.

Согласно пункту  5 Приложения № 10 Технического задания заказчиком установлено требование к операционной системе  о  “полной  совместимости работы с ней имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft Windows 7, Microsoft Windows 10”.

В обоснование установления данного требования  Заказчиком указано: «в целях возможности эксплуатации имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft Windows 7, Microsoft Windows 10». Однако, при обосновании установления требования о полной  совместимости операционной системы  с имеющимися  у Заказчика приложениями, перечень данных приложений отсутствует.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что исходя из Приложения  №5  к Техническому заданию конкурсной документации можно сделать вывод о наличии у заказчика ГКУ “Безопасный регион” следующих приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft, Windows 7, Microsoft Windows 10: “Ангел”, “ВОКОРД”.

Заказчиком осуществлены действия по   размещению разъяснений конкурсной документации исх. № 1773 от 30.10.2020 года также указан перечень ПО, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft Windows 7, Microsoft Windows 10 и имеющихся у заказчика: XSpider версия 7.8, VOCORD Tahion, программное обеспечение раздела специальной вычислительной инфраструктуры, ПО “Ангел”, ПО “Поток плюс”.

Таким образом, имеющаяся в конкурсной документации  и разъяснениях информация являлась достаточной для подачи заявки на участие в конкурсе, следовательно, выявленное нарушение не влияет на итоги закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя АО «Навигационно-информационные системы» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004890 необоснованной.  

2. По итогам рассмотрения проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  ГКУ БО «Безопасный регион» нарушение требований   ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы. Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «…………..»

 

Члены  комиссии                                                                                             «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны