Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1630/2021 о нарушении требовани... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

ИП Меньшикову Роману Анатольевичу

«……..»

 

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска

«…….»

 

Брянская городская администрация

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1630/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» декабря  2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов комиссии: «……»

в присутствие:

«…..» – слушателя;

«…..». – слушателя;

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ИП «…….»

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя уполномоченного органа вх.10524 от 21.12.2021 г.),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ИП «……»  на действия заказчика  МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска»  за № 0127300013121000740 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013121000740, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 756 304,14  рублей.

Согласно протоколу №0127300013121000740-6 от 20.12.2021 года электронный аукцион на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска» признан  несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013121000740на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в единой информационной системе размещена проектно-сметная документация не в полном объёме,

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в содержание  документации об электронном аукциона на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013121000740  не включена  проектно-сметная документация на выполнение вышеуказанных работ в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является: строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

 

          Согласно акта приема-передачи проектно-сметной документации № 19-09/2021 от 15.09.2021 года от исполнителя ООО «Дорожник» заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска принята проектная документация на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска» в состав:  

          Том 1 «Пояснительная  записка» (406-ПЗ-1)

          Том 2 «Проект полосы отвода» (406-ППО-2)

          Том 3.1 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Автомобильная дорога» (406-ТКР-3.1-АД)

          Том 3.2 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта.  Искусственные сооружения. Ливневая канализация» (406-ТКР-3.2-ЛК)

          Том 3.3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта.  Искусственные сооружения.  Проект организации дорожного движения» (406-ТКР-3.3-ПОДД)

          Том 3.4 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта.  Искусственные сооружения. Наружное электроосвещение» (406-ТКР-3.4-ЭН)

          Том 3.5 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта.  Искусственные сооружения. Наружные газопроводы» (406-ТКР-3.5-ГСН)

          Том 3.6 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта.  Искусственные сооружения. Электроснабжение» (406-ТКР-3.6-ЭС)

          Том 5 «Проект организации строительства» (406-ПОС-5)

          Том 7 «Мероприятия по охране окружающей среды (406-ПОС-5)

          Том 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (406-МПБ-8)

          Том 9 «Смета на строительство» (406-СМ9)

          Однако, при обозрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком не размещен  Том 2 «Проект полосы отвода» (406-ППО-2).

Таким образом, проектно-сметная документация на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска» размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не   в полном объеме.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «……»  на действия заказчика  МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска»  за № 0127300013121000740 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска  нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на строительство объекта «Автодорога по ул. имени Визнюка в Советском районе г. Брянска»  за № 0127300013121000740  признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                                 «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны