Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1449/2019 о нарушении требований... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю Чернышенко Г.В.

«…..»

Брянская городская администрация

«………»

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска

«……….»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-1449/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«05» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 1/06-2334л от 17.12.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В., заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В. на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 455 726 657, 30 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000745 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель Чернышенко Г.В. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013119000745 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300013119000745 указана информация относительно метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствующая информации, установленной в плане-графике закупок, что противоречит требованиям ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системы;

- заказчиком сформировано обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований ст. 22 Закона о контрактной системы.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска по доводам, изложенным в жалобе (вх. 9354 от 01.11.2019 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно нарушения заказчиком ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системы, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300013119000745 указана информация относительно метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующая информации, установленной в плане-графике закупок не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2019 года.

Статья 21 Закона о контрактной системы утратила свою силу с 1 октября 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ. Таким образом, на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300013119000745 заказчиком не могут быть нарушены требования ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системы.

Кроме того, статьей 16 Закона о контрактной системы, регламентирующей требования к плану- графику закупок, а также Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" требование об указании заказчиком в плане-графике метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрены.

Таким образом, довод Заявителя относительно несоответсвия информации в плане графике и извещении о проведении электронного аукциона не нашёл своего подтверждения.

2. Комиссией Брянского УФАС России довод Заявителя о формировании обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований ст. 22 Закона о контрактной системы не рассматривался, поскольку в силу ч.8 статьи 99 Закона о контрактной системы контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с вышеизложенным жалоба индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В. на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745 в части нарушения требований ст. 22 Закона о контрактной системы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта направлена в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области, являющегося органом государственного финансового контроля Брянской области.

3. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе, положения ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, которыми установлены исчерпывающие случаи изменения условий контракта, поскольку заказчиком в пункте 2.1 проекта контракта определено, что: «цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие (не упомянутые, но объективно связанные с исполнением настоящего Контракта).

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Заказчиком разработана проектно- сметная документация на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс), содержащая наименование и объемы выполняемых работ. При этом, начальная (максимальная) цена контракта определена согласно проектно- сметной документации.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: Реконструкция Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) согласно проектно-сметной документации, техническим регламентам и нормативам, условиям Контракта, в объеме, сроки и по стоимости, оговоренной настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять завершенный строительством объект и оплатить Подрядчику выполненные работы по объекту.

Таким образом, подрядчик при выполнении работ обязан выполнять работы по реконструкции проектно-сметной документации строго в соответствии с проектной документацией. Изменения условий муниципального контракта возможно только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системы.

Учитывая вышеизложенное, включение заказчиком в пункт 2.1 проекта контракта условий, что цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие (не упомянутые, но объективно связанные с исполнением настоящего Контракта) противоречит требования законодательства РФ о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформированы График выполнения работ и График оплаты выполненных работ без учета положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, так:

в соответствии с пунктом 1.5 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок. При этом, пунктом 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящей методики. Предусмотренные графиком оплаты выполненных работ наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ должны в полном объеме соответствовать наименованиям этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, предусмотренным в графике выполнения работ.

При обозрении Приложения № 4 к муниципальному контракту «График выполнения строительно - монтажных работ» установлено, что данный график содержит колонку: «Наименование работ, входящих в этапы строительства» и следующие графы:

- подготовительные работы

- земляное полотно

- порожная одежда

- искусственные сооружения

- порожные устройства и обстановка дороги

- непредвиденные работы и затраты,

однако, при обозрении Приложении №5 к муниципальному контракту «График оплаты выполненных работ» установлено, что данный график содержит следующую колонку: «Наименование этапа выполнения работ» и следующие графы:

- 1 этап (с даты заключения контракта до 15.12.2019 г.);

- 2 этап ( с 16.12.2019 до 15.12.2020)

- 3 этап ( с 16.12.2020 до 16.12.2021).

При этом, согласно пункту 1.5 проекта муниципального контракта заказчиком определено, что работы выполняются в 3 этапа:

1 этап – с даты заключения контракта до 15.12.2019;

2 этап – с 16.12.2019 до 15.12.2020;

3 этап – с 16.12.2020 до 16.12.2021.

Таким образом, заказчиком определены наименования этапа выполнения контракта в Приложении № 4 к муниципальному контракту «График выполнения строительно - монтажных работ» не в соответствии с наименованием этапов выполнения работ, разработанных в Приложения №5 к муниципальному контракту «График оплаты выполненных работ» и в пункту 1.5 проекта муниципального контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В. на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию Литейного моста через реку Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за № 0127300013119000745 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска нарушения положений ч.2 ст. 34, ч.ч.6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

3. Поскольку предписание заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска об устранении нарушений ч.2 ст. 34, ч.ч.6, 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, положений пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «КС- Строй», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «КС-Строй», в адрес индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии «…………»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны