Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-466/2020 о нарушении требований ... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Атлантикпро»

«………»

Казенное Учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«…..»

Управление государственных закупок Брянской области

«..»

ООО «РТС – Тендер»

«…...»

Решение по делу № 032/06/64-466/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«08» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: «……….»

Членов комиссии: «…….»

в присутствии:

«………» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 10.02.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», заявителя ООО «Атлантикпро»,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги "Брянск- Новозыбков" - Погар на участке км 29+129 - км 32+129 в Погарском районе Брянской области" за № 0127200000220001332 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

19.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги "Брянск- Новозыбков" - Погар на участке км 29+129 - км 32+129 в Погарском районе Брянской области" за № 0127200000220001332, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 261 042,67 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001332 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе за №0127200000220001332.

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, к пришла к следующему выводу:

Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе за №0127200000220001332 без учета положений ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127200000220001332 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с Приложением № 2 к документации.

Таким образом из п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 127200000220001332 следует, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов, указанных в Приложении №2 «Техническое задание», что позволяет прийти к выводу комиссии Брянского УФАС России о том, что заказчиком сформировано содержание первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым «первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)...».

Однако, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы (товары) не поставляются и не передаются Заказчику, а только используются в составе результата работ, участнику закупки, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, достаточно выразить в первой части заявки исключительно согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

При обозрении проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе за № 127200000220001332, установлено, что поставка какого-либо товара не предусматривается, при выполнении работ используется такие материалы как асфальтобетонная смесь, лента армирующая, краска разметочная дорожная, песок, эмульсия битумная дорожная, а выполненные работы будут приниматься единым актом.

Таким образом, требование заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в документации об электронном аукционе об указании участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, но не являющегося поставляемым товаром, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении конкретных показателей в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 127200000220001332, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе поданная заявка на участие содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе за №127200000220001332.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги "Брянск- Новозыбков" - Погар на участке км 29+129 - км 32+129 в Погарском районе Брянской области" за № 0127200000220001332 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении конкретных показателей в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе признано не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220001332, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

 

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны