Уведомление б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО "Общественный контроль"

«……..»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Брянская МБ»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

                                                                                   

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-377/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05.05.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 03.04.2023 (исх. № 035531 от 23.03.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 137/23 от 24.04.2023 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……..»

Членов Инспекции: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», представителей заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (получено ходатайство о проведении внеплановой  проверки в отсутствие представителей заказчика вх. № 3160-ЭП/23 от 02.05.2023), представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,  

осуществив внеплановую проверку соблюдения в отношении заказчика ГБУЗ «Брянская МБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000222005765, установила: 

07.10.2022  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000222005765.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 162 908,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.

31.10.2022 между заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» и ГУП «Брянскфармация» заключён контракт на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Брянская МБ".

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" от 03.04.2023 (исх. № 035531 от 23.03.2023) указывает, что заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар  по  счёт-фактуре № 820894 от 09.11.2022.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

 Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта), согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку  заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной  системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком 11.09.22022 была осуществлена приёмка поставленного товара по счёт-фактуре № 820894 от 09.11.2022 (подписана заказчиком 11.11.2022).

В силу п. 9.3. контракта оплата по контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара по Контракту предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту),  в течение 7  рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, а также представления Поставщиком  документов, предусмотренных пунктом 5.2. Контракта, а также документов на оплату: а) счета; б) счета-фактуры или УПД.

           Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком несвоевременно осуществлялась оплата поставленного товара:

- заказчиком принят товар по счёт-фактуре № 820894 от 09.11.2022 (подписана заказчиком 11.11.2022) на сумму 148 246,00 руб. Оплата по данной счёт-фактуре  должна быть осуществлена заказчиком до 22.11.2022, однако установлено, что она осуществлена позднее указанного срока, а именно 06.10.2022, что подтверждается платёжным поручением № 2454321 от 06.12.2022

           Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" от 03.04.2023 (исх. № 035531 от 23.03.2023) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» нарушение положений п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

 3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                «………»

 

Члены инспекции                                                                                              «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны