Уведомление б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 5 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АСО "Общественный контроль"
«……..»
ГБУЗ «Брянская МБ»
«………»
Управление государственных закупок Брянской области
«………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-377/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
05.05.2023 Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 03.04.2023 (исх. № 035531 от 23.03.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 137/23 от 24.04.2023 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……..»
Членов Инспекции: «……..»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», представителей заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (получено ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика вх. № 3160-ЭП/23 от 02.05.2023), представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения в отношении заказчика ГБУЗ «Брянская МБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000222005765, установила:
07.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Брянская МБ" за № 0127200000222005765.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 162 908,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.
31.10.2022 между заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» и ГУП «Брянскфармация» заключён контракт на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Брянская МБ".
В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" от 03.04.2023 (исх. № 035531 от 23.03.2023) указывает, что заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар по счёт-фактуре № 820894 от 09.11.2022.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта), согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком 11.09.22022 была осуществлена приёмка поставленного товара по счёт-фактуре № 820894 от 09.11.2022 (подписана заказчиком 11.11.2022).
В силу п. 9.3. контракта оплата по контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара по Контракту предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, а также представления Поставщиком документов, предусмотренных пунктом 5.2. Контракта, а также документов на оплату: а) счета; б) счета-фактуры или УПД.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком несвоевременно осуществлялась оплата поставленного товара:
- заказчиком принят товар по счёт-фактуре № 820894 от 09.11.2022 (подписана заказчиком 11.11.2022) на сумму 148 246,00 руб. Оплата по данной счёт-фактуре должна быть осуществлена заказчиком до 22.11.2022, однако установлено, что она осуществлена позднее указанного срока, а именно 06.10.2022, что подтверждается платёжным поручением № 2454321 от 06.12.2022
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" от 03.04.2023 (исх. № 035531 от 23.03.2023) подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» нарушение положений п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………»
Члены инспекции «………»