Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-282/2022 о нарушении требовани... от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МЕДИКОМ»

«……»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стародубская центральная районная больница»

«….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

            

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-282/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» апреля 2022 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..».- представителя ГБУЗ  «Стародубская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 1 от 12.04.2022 года;

«……» представителя ООО «МЕДИКОМ», действующего на основании доверенности б/н от 29.12.2021 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга (Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности) за № 0127200000222001448 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Ультразвукового сканера с наличием на поставку медицинского оборудования: Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга (Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности) за № 0127200000222001448.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 933,33 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222001448 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «МЕДИКОМ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ":

во- первых: по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики Ультразвукового сканера, а именно, размер корпуса не более 95х64х28 мм, соответствующей конкретному производителю – ООО «Петр Телегин», Россия;

во- вторых: заказчиком необоснованно установлено требование о поставке товара с определенным кодом номенклатурной классификации медицинских изделий -291480, в то время как в Приказе Минздрава России от 28.12.2020 года N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (далее Приказ Минздрава России от 28.12.2020 года N 1379н) указаны несколько кодов медицинских изделий для оборудования  Аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  (вх. 3463 от 12.04.2022 года, вх. 3471 от 12.04.2022 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком сформированы технические характеристики ультразвукового сканера с наличием на поставку медицинского оборудования: регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга (Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности) соответствующие  конкретному производителю.

Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования (Ультразвукового сканера с наличием на поставку медицинского оборудования: Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга (Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности) за № 0127200000222001448.

Согласно описания объекта закупки на поставку медицинского оборудования: Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга

(Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности), являющегося приложением к извещению за № 0127200000222001448, заказчиком определены характеристики поставляемого оборудования.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 3463 от 12.04.2022), сформированным в техническом задании заказчиком характеристикам соответствуют следующее оборудование: комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трёхсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Декорда», производитель Непубличное акционерное общество «Институт кардиологической техники» (ИНКАРТ) (НАО «ИНКАРТ»), комплекс мониторинга электрокардиосигналов и артериального давления КАРДИОСЕНС К, производитель ООО «МедПромИнжиниринг», регистраторы для суточного мониторирования ЭКГ и АД «БиПиЛаб Комби», производитель ООО «Петр Телегин».

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы представитель ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» Сенькова И.Г. пояснила, что информация по цене комплекса мониторинга электрокардиосигналов и артериального давления КАРДИОСЕНС К, производитель ООО «МедПромИнжиниринг»  не была использована заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, поскольку цена данного комплекса превышает выделенные ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» лимиты на покупку аппарата для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, следовательно, довод заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» о соответствии комплекса мониторинга электрокардиосигналов и артериального давления КАРДИОСЕНС К, производитель ООО «МедПромИнжиниринг» техническому заданию является несостоятельным.

Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России не может принять довод заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» о соответствии комплекса аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трёхсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Декорда», производитель непубличное акционерное общество «Институт кардиологической техники» (ИНКАРТ) (НАО «ИНКАРТ») ввиду противоречивой информации, представленной заказчиком и размещённой на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.

Исходя из представленного заказчиком ответа НАО «Института Кардиологической Техники» (исх. №2-02 от 14.02.2022) следует, что комплекс «Декорда» ТУ 9441-003-35487493-200, регистрационное удостоверение № РЗН 2014/972 соответствует всем характеристикам, указанным в Описании объекта закупки за № 0127200000222001448, в том числе размер корпуса указан: 71х48х25 мм, что не превышает размеры, указанные Заказчиком в описании объекта закупки. Однако в ответе НАО «Института Кардиологической Техники» не конкретизирован регистратор, носимый «Декорда», указанный в Приложении к регистрационному удостоверению (Декорда -2, Декорда-3, Декорда-3Р, Декорда-8 и т.д.), который имеет размер корпуса - 71х48х25 мм.

 В то же время, при обозрении в рамках рассмотрения жалобы Руководства по эксплуатации Комплекса аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) “Декорда”, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch установлено, что габаритные размеры указаны для каждого регистратора, в частности: “Декорда - 2” 100x70x20 мм; “Декорда - 3” 120x80x25 мм; “Декорда - ЗР” 160x100x41 мм; “Декорда - 8” 120x80x25 мм и т.д. При этом, габаритные размеры: 71х48х25 мм не присущи ни одному из регистраторов Декорда (Декорда - 2, Декорда - 3, Декорда - 3Р, Декорда - 8 и т.д.), указанных в регистрационном удостоверении  № РЗН 2014/972.

Таким образом, заказчиком не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трёхсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Декорда», производитель непубличное акционерное общество «Институт кардиологической техники» (ИНКАРТ) (НАО «ИНКАРТ») соответствует всем характеристикам, установленным в Описании объекта закупки за № 0127200000222001448, в том числе и по размеру комплекса не более 95х64х28 мм.

Иных документов, подтверждающих формирование технических характеристик медицинского оборудования (Ультразвукового сканера с наличием на поставку медицинского оборудования: Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга (Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности), соответствующих нескольким производителям  оборудования, заказчиком администрация ГБУЗ «Стародубская ЦБР»  при рассмотрении жалобы не представлено.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства РФ о контрактной системе при установлении требования о поставке товара с определенным кодом номенклатурной классификации медицинских изделий -291480 ввиду следующего:

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации региональной программы Брянской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области". Приобретаемое оборудование поименовано в перечне, утвержденном приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н ".

Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", прилагаемых к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 373; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2020 г. N 0001202012240015), был утвержден прилагаемый к Приказу перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

В соответствующем перечне оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, в подпункте 83, указывается Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, который соответствует нескольким кодам код номенклатуры медицинских изделий, в том числе коду: 291480.

Данный код соответствует коду КТРУ 26.60.12.111-00000031, что указано в справочной информации соответствующего кода КТРУ на сайте zakupki.gov.ru.

При этом, коду номенклатуры медицинских изделий 291680, указанному в жалобе ООО «МЕДИКОМ», соответствует иной код КТРУ: 26.60.12.129-00000056.

Изменение характеристик оборудования приведет к тому, что его характеристики не будут в полной мере удовлетворять потребностям лечебно-профилактических учреждений и приведет к невозможности исполнения ими в полной мере своих функций по охране здоровья граждан и оказанию медицинской помощи, а согласно статье 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации, что является основным принципом охраны здоровья в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Изучив извещение за № 0127200000222001448, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика в части установления кода позиции КТРУ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга (Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности) за № 0127200000222001448 частично обоснованной в части формирования описания объекта закупки, соответствующего конкретному производителю товара.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушения положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              «…..»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны