Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                           ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «16»  марта 2021г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

             – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 032/05/5-46/2021 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в декабре 2021г. на территории возле ТЦ «Мандарин», расположенного  по адресу ул. Бежицкая, д.1Б г. Брянск, на оконном проеме магазина «Фейерверки» обнаружена рекламная конструкция следующего содержания:  «Здесь продаются фейерверки от компании Русская Пиротехника. Товарищ! Входи, покупай, не стой снаружи! В других местах салюты дороже и хуже! 88007077116 www.ruspir.ru».

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из рассматриваемой рекламы следует утверждение, что «в других местах салюты дороже и хуже», применимо только в данном заведении, расположенном по адресу ул. Бежицкая, д.1Б г. Брянск. Реклама не содержит конкретного критерия сравнения по сравнению с другими.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

              Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП.

          Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в декабре 2021г. на территории возле ТЦ «Мандарин», расположенного  по адресу ул. Бежицкая, д.1Б г. Брянск, на оконном проеме магазина «Фейерверки» рекламную конструкцию следующего содержания:  «Здесь продаются фейерверки от компании Русская Пиротехника. Товарищ! Входи, покупай, не стой снаружи! В других местах салюты дороже и хуже! 88007077116 www.ruspir.ru», не соответствующую требованиям п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны