Решение б/н Решение по жалобе ООО Научно-производственное коммерческое о... от 3 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 17
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

11 марта 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области старшего инженера-электроника полка ДПС ГИБДД при УВД по Брянской области
...(предъявлено служебное удостоверение), действующего на основании доверенности от « 10 » марта 2009 г. б/н;
представителя Управления внутренних дел по Брянской области старшего инспектора отдела координации деятельности тыловых подразделений Управления внутренних дел по Брянской области
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «09 » марта 2009 г. б/н,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО НПКО «Элект » (уведомление о рассмотрении жалобы от 03 марта 2009 г. № 697 передано факсимильной связью 03 марта 2009 г., факс принят Лютиковым),
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО НПКО «Элект» на действия государственного заказчика Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по приобретению сигнальных громкоговорящих установок «Патриот-3М» или эквивалент в количестве 23 комплектов для нужд УГИБДД УВД по Брянской области,
установила:
03 марта 2009 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба участника размещения заказа ООО Научно-производственное коммерческое общество «Элект» (далее – ООО НПКО «Элект») на действия государственного заказчика Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области (далее – УГИБДД УВД по Брянской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по приобретению сигнальных громкоговорящих установок «Патриот-3М» или эквивалент в количестве 23 комплектов для нужд УГИБДД УВД по Брянской области (далее – аукцион).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 марта 2009 г. на 14 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам размещения рассматриваемого заказа заключен (06 марта 2009 г.).
Согласно представленным документам 26 января 2009 года государственным заказчиком УГИБДД УВД по Брянской области на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по приобретению сигнальных громкоговорящих установок «Патриот-3М» или эквивалент в количестве 23 комплектов для нужд УГИБДД УВД по Брянской области от 26.01.2009 г. Уполномоченный орган – Управление внутренних дел по Брянской области (далее – УВД по Брянской области).
Аукционная документация утверждена 26 января 2009 г. начальником УГИБДД УВД по Брянской области
...
Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 26 января 2009 года, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 20 февраля 2009 года до 09 часов 00 минут. Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе – 20 февраля 2009 г. в 09 часов 00 минут. Проведение аукциона назначено на 27 февраля 2009 года в 10 часов 20 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24 февраля 2009 г. № 14 до момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, т. е. до 09 часов 00 минут 20 февраля 2009 года в адрес организатора торгов УВД по Брянской области поступили три заявки на участие в аукционе: ООО «Техновек», ООО НПП «Солитон-Волга», ООО НПКО «Элект».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией организатора торгов УВД по Брянской обл. принято следующее решение:
- допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Техновек»;
- не допустить к участию в аукционе ООО НПП «Солитон-Волга» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05г. №94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в пункте 6 Формы №2 документации об аукционе указана длина светоакустического блока в пределах от 1040 до 1080мм, а в пункте 6 таблицы №1 предложения ООО НПП «Солитон-Волга» на аукцион длина светоакустического блока указана равной 1180мм).
- не допустить к участию в аукционе ООО НПКО «Элект» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.05г. №94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в пункте 5 Формы №2 документации об аукционе указан материал крепления светоакустического блока – нержавеющий алюминиевый профиль, а в пункте 5 таблицы №1 предложения ООО НПКО «Элект» на аукцион указан материал крепления светоакустического блока – нержавеющий оцинкованный профиль);
- в соответствии с ч.5 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ признать аукцион несостоявшимся;
- в соответствии с ч.6 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заказчику – УГИБДД УВД по Брянской области в течение 3-х рабочих дней со дня подписания настоящего протокола передать контракт для заключения единственному участнику аукциона – ООО «Техновек» (241035, г. Брянск, ул. Ульянова, 42, тел. (4832) 51-67-67, 51-85-64) на поставку сигнальных громкоговорящих установок «Патриот 3М-12-200-4» в количестве 23 комплектов. Государственный контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте настоящего протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, равной 358 000 рублей, с НДС, или по согласованной с ООО «Техновек» цене контракта не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель ООО НПКО «Элект» не согласен с решением комиссии УВД по Брянской области об отказе ООО НПКО «Элект» к участию в аукционе по следующим основаниям.
Государственным заказчиком в аукционной документации установлено требование к материалу крепления светоакустического блока – «Нержавеющий алюминиевый профиль».
ООО НПКО «Элект» до момента окончания приема заявок направило в УГИБДД УВД по Брянской области запрос о разъяснении положений аукционной документации относительно правомерности и необходимости указания вида металла (алюминий) если рама светоакустического блока (САБ), изготовленная из иного металлического нержавеющего профиля обладает аналогичными потребительскими свойствами, а также вопрос о том, допустима ли рама САБ, изготовленная из другого металла, не подверженного коррозии и не прогибающаяся. На что был получен ответ, в котором государственный заказчик УГИБДД УВД по Брянской области привел доводы о том, что «алюминиевый профиль балки СГУ хорошо зарекомендовал себя на протяжении ряда лет при работе патрульного автотранспорта в условиях повышенной влажности, так как не подвержен коррозии. Возможность установки рамы светоакустического блока, изготовленная из другого металла, заказчиком в аукционной документации не установлена».
При этом ГОСТ Р 50574-2002 и Правила ЕЭК ООН № 6, применяемые при изготовлении громкоговорящих сигнальных установок, не содержат требований к составу материала крепления светоакустического блока, обязательных для применения при производстве сигнальных громкоговорящих установок. Аналогичными потребительскими свойствами, согласно ГОСТ 9.303-84 «Покрытия металлические и не металлические неорганические», обладает и цинковое покрытие, обеспечивающее защиту металла от коррозии и в условиях повышенной влажности.
Заявитель подчеркивает, что единственным производителем сигнальных громкоговорящих установок с алюминиевым профилем рамы САБ, является ЗАО «ПК Эллина», дилером которой является ООО «Техновек», допущенный к участию в аукционе и признанный единственным участником аукциона. Остальные производители (ООО НПП «Солитон», ООО «Стрела-СТД» и Торговый дом «Завод «Ладога») не применяют указанный материал крепления светоакустического блока.
Заявитель полагает, что установление заказчиком требования о применении нержавеющего алюминиевого профиля противоречит требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", незаконно ограничивает круг участников размещения заказа, нарушает права и законные интересы ООО НПКО «Элект».
При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа УВД по Брянской области
... с доводами заявителя ООО НПКО «Элект» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Указание заявителя, что единственным производителем сигнальных громкоговорящих установок с алюминиевым профилем рамы САБ является ЗАО «ПК Эллина», дилером которой является ООО «Техновек», не соответствует действительности: так, участником размещения заказа ООО НПП «Солитон-Волга» в его заявке на участие в аукционе содержится предложение о поставке установок СГС-200К1 «Кристалл», в которых также использованы алюминиевые крепления светоакустического блока.
Представитель государственного заказчика УГИБДД УВД по Брянской области
... пояснил, что требование об использовании поставщиком требуемых государственным заказчиком креплений светоакустических блоков из нержавеющего алюминия основано на опыте работы государственного заказчика с аналогичными изделиями. При этом алюминиевый профиль балки световой громкоговорящей установки хорошо зарекомендовал себя на протяжении ряда лет при работе патрульного автотранспорта в условиях повышенной влажности, так как не подвержен коррозии.
Представитель государственного заказчика УГИБДД УВД по Брянской области
... подчеркнул также, что использование именно этого вида материала для креплений световых громкоговорящих установок предусмотрено документацией об аукционе, поэтому заявка участника размещения заказа, содержащая иные предложения об указанном материале, должна быть отклонена комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" как несоответствующая требованиям документации об аукционе.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. П. 5 Спецификации товара для нужд УГИБДД УВД по Брянской области, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит в составе требований, предъявляемым государственным заказчиком УГИБДД УВД по Брянской области к техническим характеристикам товара, являющегося предметом аукциона, следующую позицию: «Материал крепления светоакусического блока – нержавеющий алюминиевый профиль». При этом наименование материала, из которого изготовлено крепление светоакустического блока, т.е. алюминий, не отражает технических характеристик такого крепления – жесткости, устойчивости к коррозии и т.п. – требуемых заказчиком.
2. На официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком УГИБДД УВД по Брянской области размещены разъяснения положений документации об аукционе от 10 февраля 2009 г. № 13/1202.
Предметом запроса, в частности, являлось установление возможности использования поставщиком рамы светоакустического блока, изготовленного из другого металла (не алюминия), не подверженного коррозии и не прогибающегося.
Государственный заказчик УГИБДД УВД по Брянской области на указанный вопрос дал следующие пояснения: «Алюминиевый профиль балки СГУ хорошо зарекомендовал себя на протяжении ряда лет при работе патрульного автотранспорта в условиях повышенной влажности, так как не подвержен коррозии. Возможность установки рамы светоакустического блока, изготовленной из другого металла, заказчиком в аукционной документации не установлена».
При этом не указывалось, какие именно специфические свойства металла алюминий делают возможным использование именно такого металла для креплений светоакустических блоков.
3. Государственный контракт по итогам размещения рассматриваемого заказа заключен «06» марта 2009 г.
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не содержит в полном объеме требований государственного заказчика УГИБДД УВД по Брянской области к техническим характеристикам товара, а именно государственным заказчиком в документации об аукционе не указано, каким именно потребительскими свойствами должно обладать крепление светоакустического блока и его антикоррозийное покрытие (устойчивость к коррозии при эксплуатации в условиях повышенной влажности, жесткость и т.п.).
2. Государственным заказчиком УГИБДД УВД по Брянской области нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку им установлены необоснованные требования к материалу крепления светоакустического блока (нержавеющий алюминиевый профиль), что ограничивает доступ к участию в аукционе участников размещения заказа, имеющих возможность предложить государственному заказчику светоакустические установки с аналогичными техническими характеристиками, но из иного материала.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО НПКО «Элект» на действия государственного заказчика Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по приобретению сигнальных громкоговорящих установок «Патриот-3М» или эквивалент в количестве 23 комплектов для нужд УГИБДД УВД по Брянской области частично обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика УГИБДД УВД по Брянской области нарушившим требования ч. 2 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона заключен «06» марта 2009 г. и, следовательно, рассматриваемый заказ в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признается размещенным, предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов государственному заказчику УГИБДД УВД по Брянской области не выдавать.
Согласно ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Н. Н. Селянина
                                         Е. М. Болховитина
                                         Г. И. Будачева 
                                         В. А. Дорофеева


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны