Решение б/н Решение по жалобе 032/10/18.1-765/2019 ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе 032/10/18.1-765/2019 ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчиков – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 31907920726)

«14» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» действующей на основании доверенности от 21.01.2019 г.;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1»., действующей на основании доверенности от 13.06.2019 г.;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1», действующего на основании доверенности от 13.06.2019 г.;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» действующей на основании доверенности от 13.06.2019 г.;

представителя заявителя – генерального директора ООО ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на основании Приказа №1 от 14.03.2017г. о назначении на должность генерального директора, рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчиков – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 31907920726),

установила:

04.06.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчиков – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 31907920726), в части установления в документации о закупке сведений о предоставлении приоритета для товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №925 от 16.09.2016 г., тогда как сформированное техническое задание соответствует одному производителю Draeger (Германия); внесения в описание объекта закупки пунктов, отсутствующих в ГОСТ Р.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчиками сформировано техническое задание с нарушением требований действующего законодательства, а именно:

- в п. 28 информационной карты документации об открытом аукционе установлен приоритет для товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №925 от 16.09.2016 г., тогда как сформированное техническое задание соответствует одному производителю Draeger (Германия);

- установленные технические характеристики товара в техническом задании документации о закупке не соответствуют ГОСТу: п. 3.1, п.4 и п.6 технического задания документации о закупке.

Заказчики не согласны с доводами заявителя, считают жалобу ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на положения аукционной документации не обоснованной.

Из представленных пояснений вх.№4299 от 07.06.2019г. следует:

Техническое задание полностью соответствует Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках товаров, работ, услуг для ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

В соответствии с п.8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», а так же с Постановлением Правительства от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и разделом 11 Положения Заказчик обязан установить в документации условия о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Техническое задание закупки соответствует как минимум двум производителям, что подтверждается таблицей сравнительных характеристик, которая формировалась при создании технического задания на основании коммерческих предложений (Приложение № 4, Приложение №5).

Обоснованием данной закупки является п. 2 Технического задания: Область применения: ИВЛ в отделениях реанимации, палатах пробуждения, обеспечение ИВЛ при оперативных вмешательствах и процедурах под внутривенной анестезией, ИВЛ при транспортировке пациентов, а также средства финансирования п.6 Информационной карты: Субсидии: Оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений.

Техническое задание соответствует ГОСТ Р 55954-2018 Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок, ГОСТ Р 52423- 2005 (ИСО 4135:2001) Аппараты ингаляционной анестезии и искусственной вентиляции легких. Термины и определения, ОСТ Р 55719-2013 Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования, ГОСТ Р ИСО 80601-2-12-2013 Изделия медицинские электрические. Часть 2-12. Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к аппаратам искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии.

Таким образом, Заказчики считают жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчиков ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется Положением о закупках, утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская областная больница №1» Протокол №44 от 14.02.2019г.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

29.05.2019 года организатором торгов ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на поставку медицинского оборудования (извещение № 31907920726).

В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о закупках и Раздела 11 Положения, заказчик вправе установить: приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что сформированное техническое задание о закупке соответствует двум производителям: Savina Draeger (Германия) и Carescape R860 США, Datex-Ohmeda, Inc.

На основании ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В техническом задании документации о закупке установлены следующие требования:

- в п.3.1 технического задания документации о закупке установлены требования к приводу и пневматической схеме -Турбина с системой рециркуляции потока или встроенный компрессор.

На основании п 5.1.2 ГОСТ Р 55954-2018 «Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» (далее ГОСТ Р 55954-2018) установлено, что привод может быть: (электрический компрессорного типа или электрический турбинного типа, или пневматический).

- в п. 4 технического задания документации о закупке установлены требования к Размеру и типу дисплея – TFT, цветной, не менее 6,1 дюйма.

Пункт 5.1.3 и Приложение А ГОСТ Р 55954-2018 предусматривает требования к дисплею - дисплей, наличие и размер по диагонали, дюйм, не менее, а также цветовое кодирование активированных элементов управления и настройки дисплея.

- в п.6 технического задания документации о закупке установлены требования к параметрам вентиляции, доступных для настройки в режимах ИВЛ – Δpasb.

Пункт 5.1.8, п.3 Приложения А 4 ГОСТ Р 55954-2018 предусматривает требования к режимам вентиляции:

- принудительная вентиляция легких с управлением по объему, наличие;

- принудительная вентиляция легких с управлением по давлению, наличие;

- синхронизированная перемежающаяся принудительная вентиляция легких с управлением по объему и поддержкой давлением спонтанных вдохов, наличие;

- самостоятельное дыхание с постоянным положительным давлением в дыхательных путях с поддержкой давлением, наличие;

- апноэ-вентиляция, наличие.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 31907920726).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу 032/10/18.1-765/2019 ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчиков – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» и ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (извещение № 31907920726), в части установления в документации о закупке сведений о предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ №925 от 16.09.2016 г., тогда как сформированное техническое задание соответствует одному производителю Draeger (Германия); внесения в описание объекта закупки пунктов, отсутствующих в ГОСТ Р, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны