Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-75/2022 ООО «Ренессанс-Мед» н... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                          <…>

 

         Решение по жалобе №032/10/18.1-75/2022 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

 

«10» января 2022 года                                                                                              г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

В присутствии:

<…>;

представители заявителя не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-75/2021 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779), в части отсутствия товара, соответствующего требованиям аукционной документации,

установила:

04.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №032/10/18.1-75/2021 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, в нарушение п.1 ч.10 ст.3, п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) заказчик описал товар таким образом, что ни один товар на действующем рынке не может соответствовать одновременно всем требованиям заказчика.

В техническом задании при описании позиции 1 Инструмент хирургический сшивающе-режущий линейный ручной» заказчик установил недостоверные характеристики товара. Заказчиком установлено требование: Совместим с загружаемыми кассетами с высотой открытой скобки от 1,9 до 5,2 мм. В совокупности установленных характеристик заказчику необходим к поставке для позиции 1 Инструмент хирургический сшивающе-режущий линейный ручной COVIDIEN (ENDO GIA ULTRA) EGIAUSTND. Требование о совместимости с загружаемыми кассетами с высотой открытой скобки от 1,9 до 5,2 мм противоречит инструкции, так как у данного инструмента высота открытой скобки – от 2,0 до 5,0 мм.

           Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки нет информации по заполнению заявки со значением «от».

           Заявитель считает, что заказчику необходимо внести изменения в данную характеристику или дополнить инструкцию по заполнению первой части заявки, так как участник закупки не может указать нужный показатель.

          В техническом задании при описании позиции 18 Инструмент хирургический сшивающий изогнутый заказчик установил недостоверные характеристики товара.

          Заказчиком установлено требование: Упорная бранша аппарата поворотная, складывающаяся после прошивания и при открытии аппарата, обеспечивающая извлечение аппарата из зоны соединения без натяжения и травмы наложенного скрепочного шва. В совокупности установленных характеристик заказчику необходим к поставке для позиции 18 Инструмент хирургический сшивающий изогнутый COVIDIEN TRIEEA28XT. Согласно инструкции от производителя на данный вид товара требование, установленное заказчиком, не соответствует описанию технических характеристик. Данное требование противоречит инструкции, так как у данного инструмента нет упорной бранши, но он имеет головку: поворотную, складывающуюся после прошивания и при открытии инструмента, обеспечивающую после прошивания и при открытии инструмента, обеспечивающую извлечение аппарата из зоны соединения без натяжения и травмы наложенного скрепочного шва.

          Заявитель считает, что заказчику необходимо внести изменения в данную характеристику, так как участник закупки не может указать нужный показатель.

           По мнению заявителя, заказчик указал недостоверные значения характеристик товара, из-за чего участнику закупки невозможно правильно оформить заявку и предложить к поставке товар, который полностью бы соответствовал описанию заказчика.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. №1179 от 09.02.2022, следует:

В технической части документации в п.1 указан диапазон: от 1,9 до 5,2 мм. Товар с характеристиками от 2,0 до 5,0 мм полностью соответствует требуемому заказчиком диапазону высоты открытой скобки. Исходя из правил русского языка и соображений здравого смысла предлоги «от» и «до» обозначают величины, ограничивающие что-либо.

Функциональные характеристики объекта закупки предусматривают набор сведений о товаре, удовлетворяющих потребности заказчика, и формулируются на основании назначения объекта закупки и требований к его использованию.

При описании объекта закупки через его качественные характеристики заказчиком указываются его свойства, характеристики, признаки, соответствующие назначению и предъявляемым требованиями позволяющие удовлетворять соответствующие потребности заказчика.

Указанная в п.18 технического задания упорная бранша, она же опора, является одной из двух частей рычажных инструментов (активной и пассивной). Опорная бранша всегда пассивна, то есть она является опорой, с которой соединяется активная часть инструмента. В циркулярных изогнутых аппаратах, которые применяются при резекциях кишечника, опора округлой формы.

При возникновении вопросов относительно содержания технического задания  у участника закупки, он имеет право обратиться к заказчику (организатору закупки) за разъяснениями.

Заявитель жалобы запросов на разъяснение аукционной документации не направлял.

По итогам закупки договор не заключен.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №23 от 07.12.2020 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

28.01.2022 ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

В п. 1 Приложения 1 к аукционной документации заказчиком установлено требование к инструменту хирургическому сшивающе-режущего линейному ручному: совместим с загружаемыми кассетами с высотой открытой скобки от 1,9 до 5,2 мм. В п. 18 Приложения 1 к аукционной документации заказчиком установлено требование к инструменту хирургическому сшивающему изогнутому, для соединения полых органов желудочно-кишечного тракта путем наложения трехрядного скрепочного шва: упорная бранша аппарата поворотная, складывающаяся после прошивания и при открытии аппарата, обеспечивающая извлечение аппарата из зоны соединения без натяжения и травмы наложенного скрепочного шва.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Первоочередной целью Закона о закупках  является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

В технической части документации в п.1 указан диапазон: от 1,9 до 5,2 мм. Товар с характеристиками от 2,0 до 5,0 мм полностью соответствует требуемому заказчиком диапазону высоты открытой скобки. Исходя из правил русского языка и соображений здравого смысла предлоги «от» и «до» обозначают величины, ограничивающие что-либо. Данный довод не нашел своего подтверждения.

 В отношении п. 18 Приложения 1 к аукционной документации, сообщаем:                Информация, в отношении характеристик товара, может быть воспринята в качестве доказательства своей позиции лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений. Заявителем не представлено в Брянское УФАС России подтверждение актуальности сведений производителем товара, в связи с чем  данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

При возникновении вопросов относительно содержания технического задания  у участника закупки, он имеет право обратиться к заказчику (организатору закупки) за разъяснениями.

Заявитель жалобы запросов на разъяснение аукционной документации не направлял.

Возможность обращения с жалобой по конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения закупки.

В рамках рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств о том, что  привело или могло привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов ООО «Ренессанс-Мед».

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, для участия в данном аукционе подано несколько заявок.

        Комиссия приходит к выводу об отсутствии  в действиях заказчика  нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

        Жалобу №032/10/18.1-75/2021 ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211079779 на закупку расходных материалов для проведения операций на органах брюшной полости и органах торакальной полости на 2022 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32211079779), в части отсутствия товара, соответствующего требованиям аукционной документации, признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                                

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны