Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1113/2020 ООО «Альта-Компьют... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1113/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009454830)

«24» сентября 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»;

Членов комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» «…..»;

представителя заявителя ООО «Альта-Компьютерс» «…..»;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1113/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009454830), в части ограничения конкуренции путем:

- нарушения процедуры определения начальной (максимальной) цены договора (определение цены (стоимости оборудования) проводилось на оборудовании, не включенном в единый реестр российской радиоэлектронной продукции);

- указания в документации о конкурсе в электронной форме ценового критерия, оценка по которому осуществляется без учета НДС в рублях, после перерыва, объявленного до 12 часов 00 минут 24.09.2020г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

16.09.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-1113/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009454830).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

ООО «Альта-Компьютерс» указывает, что его права нарушаются следующими действиями заказчика: заказчиком нарушена процедура определения начально- максимальной цены договора, в связи с тем, что определение цены (стоимости оборудования) проводилось на оборудовании, не включенном в единый Реестр российской радиоэлектронной продукции. Данное обстоятельство ограничивает допуск товаров из Реестра российской радиоэлектронной продукции, потому что участники не могут предложить к поставке продукцию из единого Реестра российской радиоэлектронной продукции. В связи с тем, что Заказчиком установлены критерии оценки, то Заказчик ограничивает конкуренцию тем, что подав заявку на участие с продукцией, не включенной в реестр единый Реестр российской радиоэлектронной продукции, такие участники не могут набрать большее количество баллов. Иными словами, у большинства участников нет возможности предложить продукцию, включенную в единый Реестр российской радиоэлектронной продукции и составить конкуренцию. Заказчик, вынуждает участников предлагать продукцию, не включенную в единый Реестр российской радиоэлектронной продукции.

В Приложении № 5 к документации о конкурсе в электронной форме «Оценочная стадия» одним из критериев является цена. Согласно данному приложению оценка по ценовому критерию осуществляется без учета НДС в рублях. В документации отсутствует иная информация, связанная с оценкой ценовых предложений участников.

При формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно письму ФАС России от 22 августа 2018 г. N АД/66562/18 Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №8166 от 21.09.2020):

Расчет начальной максимальной цены договора произведен заказчиком в соответствии с разделом 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (ГАУЗ «МИАЦ»), (далее - Положение) и Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». При расчете цены использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В соответствии с пунктом 4 раздела 12 Положения метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах идентичной Продукции, планируемой к закупке, при их отсутствии- однородной Продукции. В соответствии с пунктами 14 и 15 раздела 12 Положения идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. Запрос ценовых предложений для расчета начальной максимальной цены договора был составлен с учетом потребностей заказчика и разработанных на их основе технических и функциональных характеристик и требований к товару, отраженных в техническом задании в составе документации о закупке. Запрос ценовых предложений для расчета начальной максимальной цены договора направлялся потенциальным участникам соответствующего рынка товаров с просьбой предоставления информации о стоимости товара с установленными характеристиками без указания моделей товара и указания сведений о нахождении данного товара в Едином реестре радиоэлектронной продукции с целью недопущения ограничения конкуренции при формировании НМЦД.

Открытый конкурс в электронной форме размещен заказчиком для всех участников торгов, которые потенциально могут участвовать в процедуре с разными моделями товара, в том числе и тех, кто может поставить продукцию из единого Реестра российской радиоэлектронной продукции.

Сведения из Единого реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 применяются заказчиком исключительно с целью предоставления приоритета участнику, предлагающему к поставке товар, сведения о котором содержатся в данном реестре.

При обосновании начальной максимальной цены договора заказчик руководствовался также принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (ч.З п.1 ст.З Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020).

Тем самым, Заказчик считает, что провел правильное и конкурентное обоснование начальной максимальной цены договора с учетом норм Положения закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр».

В части указания в документации о конкурсе в электронной форме ценового критерия, оценка по которому осуществляется без учета НДС в рублях:

Критерий оценки конкурсной заявки «Цена договора» установлен приложением к Положению о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «МИАЦ». Оценка по данному оценочному критерию во всех случаях осуществляется заказчиком без учета НДС в рублях и используется последним с целью недопущения получения необоснованного преимущества участниками закупки в связи с возможным использованием ими специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (УСН, ЕНВД и.т.п.).

Таким образом, заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Данная закупка не содержит каких-либо ограничений и является конкурентной в соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» «…..» протокол №1 от 25.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения конкурса установлен главой IV Положения о закупках.

08.09.2020 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009454830).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5); порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (пункт 7); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Согласно с п.4 Информационной карты цена договора включает в себя стоимость Товара, а также все расходы Поставщика, связанные с исполнением договора, в том числе: транспортные расходы по доставке (перевозке) Товара, погрузочно-разгрузочные работы, работы по установке предоставленных Заказчиком операционной системы и антивирусного программного обеспечения, а также прикладного программного обеспечения, страхование, таможенные пошлины, налоги, сборы и иные расходы Поставщика.

Согласно п.19 Информационной карты оценка и сопоставление заявок участников закупки заказчиком осуществляется в соответствии с Приложением №5 настоящей документации исходя из следующих критериев:

  1. Ценовой критерий: Общая стоимость (руб., без учета НДС).

2) Неценовой критерий: Гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах).

3) Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в днях).

Оценка по ценовому критерию осуществляется без учета НДС в рублях.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Законе о закупках отсутствуют положения, позволяющие заказчику осуществлять оценку и сопоставление заявок участников закупки без учета НДС.

В связи с чем, установление в документации о закупке порядка оценки ценового предложения без учета НДС может привести к созданию участникам, являющимся плательщикам НДС, преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заявителя о неверном определении НМЦД Комиссией Брянского УФАС России не рассматривается, т.к. согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать сведения о НМЦД, а порядок ее определения (обоснование) Законом о закупках, Положением о закупках не определен.

Комиссия Брянского УФАС отмечает, что при отсутствии правового регулирования обоснования НМЦД, заключаемого по результатам закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вне зависимости от выбранного организатором закупки порядка обоснования НМЦД, допущенных ошибок, неточностей, погрешностей, действия организатора закупки по определению НМЦД не могут быть признаны нарушающими Закон N 223-ФЗ или Положение о закупках.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/10/18.1-1113/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (ИНН 3234015128, ОГРН 1023202749206) при проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009454830), признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020;

- уведомления участников об отмене протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020;

- возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32009454830);

- внесения изменений в документацию конкурса в электронной форме (извещение № 32009454830), с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-1113/2020;

- продления срока подачи заявок (извещение № 32009454830), уведомления участников закупки (извещение № 32009454830) о продлении срока подачи заявок;

- направления сведений об отмене протоколов рассмотрения заявок оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер»;

4. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

- уведомление участников закупки (извещение № 32009454830), об отмене протокола открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №1859067 от 18.09.2020.

- обеспечение возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32009454830),

- продление срока подачи заявок (извещение № 32009454830), уведомление участников закупки (извещение № 32009454830) о продлении срока подачи заявок.

Заместитель председателя комиссии: «…..»;

Члены комиссии «…..»;

Связанные организации

Связанные организации не указаны