Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Камелот»

«………»

 

МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-169/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«06» марта 2024 года                                                                                                 г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 79 от 02.07.2021 года, действующей на момент осуществления закупки (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы ООО «ЧОП «Камелот» от 07.02.2024, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.02.2024,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………»

Членов Инспекции: «………..»

в присутсвии:

«…………» – представителя заказчика, действующей на основании доверенности № 536 от 06.03.2024,

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Камелот»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении малой закупки  за № 7234019 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для нужд МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области, установила:

28.01.2024 с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: http://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за № 7234019 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для нужд МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области.       

Начальная цена контракта 243 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке определен 30.01.2024 18:00.

До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок малой закупки от 31.01.2024 Комиссия по осуществлению закупок МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области приняла решение заявку участника № 2 ООО «ЧОП «Камелот» с ценовым предложением 194 400,00 рублей признать не соответствующей требованиям, так как исполнитель не соответствует требованиям Технического задания, представлена недостоверная информация.

Податель возвращенной жалобы ООО «ЧОП «Камелот» считает, что его заявка неправомерно признана Комиссией по осуществлению закупок МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области не соответствующей требованиям заказчика.

По итогам рассматриваемой закупки 01.02.2024 между заказчиком МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области и ООО «ЧОП «Фрегат» заключен договор № 849.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из информации, размещенной на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ заказчиком МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области принято решение об осуществлении закупки на оказание услуг по охране общественного порядка и осуществления пропускного режима на объектах  в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  путем размещении информации  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в порядке п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В силу п.5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

Вместе с тем, в силу ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При обозрении Технического задания на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для нужд МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком предъявляется требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о наличие лицензии на (частную) охранную деятельность.

Исходя из представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» документов следует, что ООО «ЧОП «Камелот» подана заявка на участие в закупке за № 7234019, в содержание которой входила, в том числе, лицензия на осуществления частной охранной деятельности, выданная на иное лицо: ООО «ЧОП «Экскалибур».

В соответствии с пп 82.1 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности", утвержденного Приказом Росгвардии от 30.11.2020 N 477 одним из оснований для переоформления лицензии является изменение наименования охранной организации.

Таким образом, учитывая, что ООО «ЧОП «Камелот» 29.01.2023 было изменено название частного охранного предприятия, то участнику закупки ООО «ЧОП «Камелот» необходимо было в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставить лицензию на осуществления частной охранной деятельности, выданную ООО «ЧОП «Камелот».  Вместе с тем, документов, подтверждающих наличие лицензии у ООО «ЧОП «Камелот», в том числе выписки из реестра лицензий по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.202 № 2343 в составе заявки на участие в закупке за № 9102072 на оказание услуг по охране общественного порядка и осуществления пропускного режима на объектах не предоставлено.

Таким образом, оснований у Комиссии по осуществлению закупок МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области о признании заявки участника № 2 ООО «ЧОП «Камелот» соответствующей требованиям не имелось.

2. Заказчиком МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований,  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

            2.1 техническое задание, сформированное заказчиком   на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) не содержит всех требований, предусмотренных ГОСТом Р 58485-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» (далее ГОСТ Р 58485-2019), Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Предметом осуществляемой закупки являются услуги частной охраны (Выставление поста охраны).

Описание объекта установлено Заказчиком в техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения,

Согласно п. 1.1 ГОСТ Р 58485-2019, Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Таким образом, заказчики при формировании требований к оказанию услуг охраны обязаны применять положения ГОСТ Р 58485-2019.

Инспекцией Брянского УФАС России при обозрении Технического задания установлено, что согласно пункта 10.4 Технического задания на оказание услуг Исполнитель обязан обеспечивать, в том числе, внутриобъектовый и пропускной режим на объектах охраны.

Приложением А ГОСТ Р 58485-2019 разработано «Типовое положение о пропускном и внутриобъектовом режимах», предусматривающее порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию учащихся (воспитанников), сотрудников и иных посетителей. Так, в частности, определен порядок пропуска учащихся (воспитанников), сотрудников образовательной организации, порядок пропуска при проведении родительских собраний, праздничных мероприятий и т.д.

Вместе с тем, Техническое задание на оказание услуг не содержит требований к порядку пропуска в образовательное учреждение, предусмотренных ГОСТ Р 58485-2019   и определяющих действия сотрудников охранных организаций при осуществлении пропуска в общеобразовательное учреждение.

Кроме того, ГОСТ Р 58485-2019 содержит Типовую должностную инструкцию охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации), утвержденную приложением Б к ГОСТ Р 58485-2019, в которой определены, в том числе  требования к обязанностям охранника образовательной организации при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, однако вышеуказанные  требования (в частности требования, что охранник образовательной организации  при приеме помещений обязан в присутствии ответственного за помещение лица убедиться в готовности помещения к сдаче, после чего помещение закрывается на замок; в "Книге учета сдачи под охрану и вскрытия помещения" делается запись о приеме помещения под охрану; вскрытие помещения и сдача его ответственному лицу производятся в обратной последовательности, в случае нарушения учащимися (воспитанниками) требований, установленных Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах, а также требование, что охранник образовательной организации  докладывает о нарушителях руководителю образовательной организации или дежурному администратору и т.д.) также не установлены в полном объеме в  Техническом задании на оказание услуг.

Кроме того, согласно пункта 10.1 Технического задания об оказании услуг установлено, что заказчик оборудует пост охраны кнопкой тревожной сигнализации, однако техническое задание не содержит в себе порядок действий охранника с таким оборудованием.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006  "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ПП РФ N 1006), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п. 1 ПП РФ N 1006, Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

В соответствии с п. 2 ПП РФ N 1006, для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Вместе с тем, Техническое задание документации о закупке не содержит в полном объеме требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 исходя из категории опасности.

2.2 техническое задание, сформированное заказчиками   на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), не содержит требований к порядку оказания услуг сотрудниками охраны в образовательном учреждении, их количестве, поскольку, исходя из содержания технического задания сотрудникам охраны запрещено принимать пищу на постах охраны, а значит во время приёма пищи одного охранника должен быть подменный.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению спецификации, параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей и соответствующих требованиям законодательства РФ о контрактной системе и иных нормативно- правовых актов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Как установлено, система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения, это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как временное состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Безопасность образовательного учреждения (как временный результат) достигается в процессе реализации основных мер и мероприятий, к которым также относится организации физической охраны объекта и территории (ее задачи: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществления пожарного надзора; организации пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории и т.д.).

Таким образом, Инспекцией Брянского УФАС России приходит к выводу, что сформированное заказчиком   Техническое задание на оказание услуг частной охраны не отражает в полной мере требования к оказанию охранных услуг в образовательном учреждении, предусмотренные нормативно- правовыми актами, а также национальным стандартом, а также не содержит в полном объеме требований к оказанию услуг, отвечающих потребности заказчика.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Камелот» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика МБОУ ДСОШ № 3 Дятьковского района Брянской области нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт заключён.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2024, текст решения изготовлен 11.03.2024.

 

Руководитель инспекции                                                                                  «……….»

 

Члены инспекции                                                                                              «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны