Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-471/2023 о нарушении требований... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…..»

 

ГКУ  «Управление капитального строительства Брянской области»

 

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-471/2023 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» июня 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:         

          «……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 4 от 06.02.2023;

          «……….».- представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности б/ н от 15.06.2023,

          в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП «………»

          рассмотрев жалобу заявителя ИП «………». на действия единой комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинской мебели для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223003125, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

22.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку медицинской мебели для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223003125.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 326 918,82 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223003125 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области (далее, единая комиссия), а именно единой комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки победителя закупки (идентификационный номер заявки № 4) требованиям технического задания, поскольку исходя из выписок Минпромторга и сертификатов СТ-1 (в которых указан производитель и модель товара), перенесённых заказчиком в проект контракта и предоставленных победителем закупки в составе заявки, заявитель установил несоответствие технических характеристик предлагаемого к поставке товара тех, что указал победитель закупки тем, которые содержаться в выписках Минпромторга и регистрационных удостоверениях. В связи с этим, заявка победителя должна была быть признана комиссией несоответствующей, в связи с предоставлением недостоверной информации.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области»  (вх. № 3972-ЭП от 13.06.2023).

   Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку Единой комиссией уполномоченного Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером № 4 ООО «Медицинская мебель» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223003125.

Предметом осуществляемой закупки является закупка медицинской мебели для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100».

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617  «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) утверждён прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Согласно ч. 2 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с ч. 7  Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 -для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Согласно ч. 8 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.

Аналогичные требования установлены в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки за № 0127200000223003125.

В силу п. п. 5 п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 №ИЭА1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение признать соответствующей заявку победителя закупки с идентификационным номером № 4 (ООО "Медицинская мебель") с предложением о цене контракта - 18 499 420,80 рублей.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки победителя закупки, установлено, что заявка характеристики товара, указанные победителем в заявке в полной мере соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

Во исполнение ч. 7,8  Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 победитель в заявке указал номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предоставил сертификаты соответствия СТ1 по позициям № 1,9 технического задания.

           Комиссия Брянского УФАС России также отмечает, что в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 реестр промышленной продукции служит подтверждением страны происхождения товара.

Следовательно, победителем электронного аукциона была подтверждена страна происхождения предлагаемого товара, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617  (в заявке указаны номер реестровой записи –приложил выписки, а также предоставил сертификаты соответствия СТ1 по позициям № 1,9 технического задания).

 Кроме того, из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения, при этом законодатель не вменяет в обязанность аукционной комиссии проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в связи с чем в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Комиссия Брянского УФАС России также отмечает, что п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставленное комиссии заказчика право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.

Между тем, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы, на момент заключения контракта. И в случае, если заказчиком будет такое установлено, то в силу требований части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик несет обязанность по расторжению контракта в одностороннем порядке и направлению обращения о включении сведений о недобросовестном участнике контрактной системы в реестр недобросовестных поставщиков.

           2. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п.п. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе,  информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса, поскольку заказчик разместил проект контракта по итогам электронного аукциона  за № 0127200000223003125, включив в его содержание наименование оборудования, не указанное в составе заявки победителя электронного аукциона ООО «Медицинская мебель».

Предметом осуществляемой закупки является закупка путем проведения электронного аукциона на закупку медицинской мебели для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100».

В соответствии с п.п а п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системы предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное требование указано заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за №  0127200000223003125 «Таблица  1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»: характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Приложение к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223003125 «Описание объекта закупки» содержит наименование, технические, качественные и количественные характеристики товара.

Проанализировав заявку участника закупки с идентификационным номером заявки № 4 ООО «Медицинская мебель», Комиссией Брянского УФАС России  установлено, что в ее составе содержатся показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки № 4 ООО «Медицинская мебель» не содержит указание на товарный знак предлагаемого к поставке оборудования.

Однако в размещенном заказчиком 17.10.2022 проекте контракта, а также  в размещенном 05.06.2023 11:45 (МСК) проекте контракта заказчиком в Приложения № 1, 3 к Контракту  включены конкретные  артикулы мебели.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком  п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «………» на действия единой комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинской мебели для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223003125  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ  «УКС Брянской области» нарушение требований пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3.Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки                                                                                       АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2023, текст решения изготовлен 19.06.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «………»

 

Члены                                                                                                                 «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны