Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Фарм-Инновации»

«………..»

                                                                                     ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ТЭК-Торг»

«………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-859/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 30.10.2023

решение изготовлено 01.11.2023                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, жалобы ООО «Фарм-Инновации», поступившей  из ФАС России (вх. 6764/23 от 10.10.2023, 6578-ЭП/23 от 03.10.2023, 6484-ЭП/23 от 29.09.2023), решения о возвращении жалобы от 02.10.2023 №СВ/5742/23, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.10.2023 № 344/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «……….»

Членов Инспекции: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения проверки представителей заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2», уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «Фарм-Инновации», осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения за № 0127200000223005623, установила:

19.09.2023 заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника №2» в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения за № 0127200000223005623.

В поступившей жалобе (вх. 6764/23 от 10.10.2023, 6578-ЭП/23 от 03.10.2023, 6484-ЭП/23 от 29.09.2023) ООО «Фарм-Инновации» указывает на то, что по итогам электронного аукциона победителю закупки ООО «Фарм-Инновации» направлен для заключения проект контракта по сниженной на 15% цене, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которой федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи ввиду нижеследующего.  

Приказом министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 года №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Приказ 126н) устанавливаются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Предметом закупки по электронному аукциону за № 0127200000223005623 являются лекарственные препараты для медицинского применения код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 – 21.20.10, входящие в список товаров, происходящих из иностранного государства для которых установлены условия допуска согласно Приказа №126н.

Так, в извещении об осуществлении закупки за № 0127200000223005623 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств согласно Приказа №126н.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0127200000223005623 от 27.09.2023 на участие в электронном аукционе подано две заявки, признанные комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

(в ред. Приказов Минфина России от 10.07.2020 N 140н, от 05.03.2022 N 30н, от 11.11.2022 N 170н)

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 1.6. Приказа №126 н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России заявок участников закупки установлено, что:

 - участник закупки с идентификационным номером заявки 1 указал следующие наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара: водорода периоксид – страна происхождения Россия; прокаин - страна происхождения Россия; лидокаин - страна происхождения республика Беларусь; хлоропирамин - страна происхождения Россия; будесонид - страна происхождения Италия; натрия хлорид - страна происхождения Россия; ибупрофен - страна происхождения Россия; эпинефрин - страна происхождения Россия;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 2 указал следующие наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара: водорода периоксид – страна происхождения Россия; прокаин - страна происхождения Россия; лидокаин - страна происхождения республика Россия; хлоропирамин - страна происхождения Россия; будесонид - страна происхождения Россия; натрия хлорид - страна происхождения Россия/республика Казахстан; ибупрофен - страна происхождения Россия; эпинефрин - страна происхождения Россия.

Комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0127200000223005623 от 27.09.2023 установлено, что контракт заключается по сниженной цене в соответствии с положениями п.п. а п. 1.3 Приказа №126н, поскольку на участие в закупке было подано две заявки, признанные соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, одновременно содержащие информацию о стране происхождения товара «будесонид» как и из государств - членов Евразийского экономического союза, так и из иностранных государств.

В соответствии с п. 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В жалобе заявитель ООО «Фарм-Инновации» отмечает, что страной происхождения лекарственного препарата с МНН «будесонид» согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств является Швеция, Италия и Соединенное Королевство, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, а указание участником закупки с идентификационным номером заявки 2 в своей заявке информации о стране происхождения лекарственного препарата «Будесонид» - Россия является недостоверным.

В ходе проведения внеплановой проверки был подтвержден довод заявителя о том, что страной происхождения лекарственного препарата с МНН «Будесонид» суспензия для ингаляций являются иностранные государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, что подтверждается информацией, размещенной в государственном реестре лекарственных средств. Кроме того, при обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 установлено, что участником закупки в состав заявки приложено регистрационное удостоверение на лекарственный препарат «Будесонид», страной происхождения которого является Соединенное Королевство.

Таким образом, участником закупки с идентификационным номером заявки 2 в заявке на участие в электронном аукционе за № 0127200000223005623 была указана недостоверная информация в части декларирования страны происхождения лекарственного препарата «Будесонид» - Россия.

Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Извещение об осуществлении закупки, а также документация об аукционе на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения за № 0127200000223005623 не содержит требований о предоставлении о составе заявки регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке лекарственные препараты.

Подтверждением страны происхождения предлагаемого к поставке товара, согласно требований Приказа №126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, проверка достоверности указанной участником закупки информации в своей заявке на участие в аукционе является правом уполномоченного органа по осуществлению закупки за № 0127200000223005623.

Согласно п.п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В рамках проведения проверки установлено, что победителем закупки ООО «Фарм-Инновации» был направлен заказчику протокол разногласий относительно неправомерного снижения на 15 % цены контракта, предложенной победителем закупки.

Согласно п.п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

По итогам проводимого аукциона, с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий от 03.10.2023, с победителем закупки ООО «Фарм-Инновации» 09.10.2023 был заключен контракт по цене, предложенной победителем без ее снижения на 15 %.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в жалобе ООО «Фарм-Инновации», (вх. 6764/23 от 10.10.2023, 6578-ЭП/23 от 03.10.2023, 6484-ЭП/23 от 29.09.2023) подтвердившимся.

2.         Поскольку контракт с победителем закупки заключен по цене, не сниженной на 15%, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                       «……….»

 

Члены Инспекции                                                                                             

                                                                                                                                    «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны