Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № № 032/06... от 1 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Фармпульс»

«……..»

 

Департамент здравоохранения Брянской области

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

ЭТП ТЭК-Торг

«…………..»

 

                                                                                    

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № № 032/06/99-587/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

28.06.2024, решение изготовлено 01.07.2024                                                               г. Брянск

 

На основании п.п.2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «Фармпульс», перенаправленного из Прокуратуры Брянской области (вх. 4226-М/24 от 13.06.2024), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17.06.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика, уполномоченного органа Управление, заявителя;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи в 2024 году за № 0127200000224000589, установила:

14.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи в 2024 году за № 0127200000224000589.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 448 800,00 рублей.

Заявитель ООО «Фармпульс» отмечает, что заказчиком нарушены сроки приемки поставленного товара, а также сроки подписания дополнительного соглашения.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент здравоохранения Брянской области (вх. 4481-ЭП/24 от 21.06.2024).

По итогам провдения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянским УФАС России перенаправлено   обращение ООО «Фармпульс», поступившее из Прокуратуры Брянской области  в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области (исх. СВ/3820/24 от 14.06.2024) для рассмотрения обращения  в части исполнения государственного контракта.

2. Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48 - 51 главы 3 Закона о контрактной системе.

В связи с возникшей потребностью Заказчиком 14.02.2024  совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи в 2024 году за № 0127200000224000589 в установленном Законом о контрактной системе порядке.

Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 448 800,00, дата окончания подачи заявок: 27.02.2024 09:00. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении Электронного аукциона Инспекцией не установлено.

Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки является поставка лекарственных препаратов, наименование которых содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств: «Амброксол», что соответствует п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Нарушений при формировании положений извещения о проведении Электронного аукциона не установлено.

В положениях извещения о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.

К извещению об Электронном аукционе прилагается электронный документ - проект контракта.

В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 №ИЭА1  по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка с идентификационным номером 3 признана не соответствующей требованиям п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Заявки участников закупки с идентификационным N 1 была признана победителем вышеуказанного электронного аукциона.

Контракт заключен на условиях, указанных в заявке победителя электронного аукциона.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция,

 

решила:

 

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи в 2024 году за № 0127200000224000589 в действиях Заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны