Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки Отдела упр... от 2 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 8
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

21 января 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения Депутата областной Думы ..., в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19 января 2010 года № 23 Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Инспекции: Рогачева В.С.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции: Болховитиной Е. М. – зам. руководителя Брянского УФАС России – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. - заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Проводит внеплановую проверку муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району, уполномоченного органа Брянская городская администрация по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района г. Брянска в январе-мае 2010 года.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
1. 6 ноября 2009 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация в соответствии с заявкой муниципального заказчика, на официальном сайте закупок города Брянска www.torgi.bryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района г. Брянска в январе-мае 2010 года.
Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района г. Брянска в январе-мае 2010 года утверждена 06.11.2009 года начальником отдела управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району ...
Согласно Протоколу № 678/1 заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска от 08.12.2009г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе поступили заявки следующих участников размещения заказа: МУП «Комбинат школьного питания» Фокинского района г. Брянска, ООО ТФ «Полесье», МУП «Комбинат школьного питания» Бежицкого района г. Брянска. По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение о допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
Процедура открытого аукциона назначена на 10.12.2009 года на 10 часов 00 минут, однако 9 декабря 2009 года уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте города Брянска www.torgi.bryansk.ru размещена информация об отмене открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района г. Брянска в январе-мае 2010 года
2. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены требования ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, поскольку муниципальным заказчиком 06 ноября 2009 года размещен заказ на право заключения муниципального контракта по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района г. Брянска в январе-мае 2010 года без подтверждения финансирования по размещаемому заказу. Согласно информации, представленной в рамках проводимой проверки, открытый аукцион на право заключения муниципального контракта по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района г. Брянска в январе-мае 2010 года отменен уполномоченным органом на основании письма Отдела управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району (исх. №1812 от 09.12.2009г.), свидетельствующего о том, что проект бюджета города Брянска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов находится на рассмотрении Брянского городского Совета народных депутатов и на момент проведения процедуры аукциона не утвержден заседанием Брянского городского Совета народных депутатов.
3. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены требования ч.4 ст.33 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком принято решение об отказе от проведения открытого аукциона 09.12.2009 года, т.е. с нарушением установленного срока и после осуществления процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
4. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены требования ч.7 ст.34, ч.4 ст.23 Закона о размещении заказов, определяющих, что документация об аукционе, размещенная на официальном сайте должна соответствовать документации, предоставляемой по запросу любого заинтересованного лица, поскольку пунктом 2.1.4 документации об аукционе определено, что документация об аукционе для ознакомления также доступна в электронном виде на сайте www.torgi.bryansk.ru. При этом в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе.
5. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечень, поскольку п. 4.5.4 документации об аукционе устанавливает, что участник размещения заказа в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должен представить: «квитанцию в случае наличной формы оплаты, оригинальную выписка из банка в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент». При этом абз. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа представляет платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения.
6. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району при утверждении документации об аукционе нарушены положения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечень, поскольку Форма 5 «Анкета участника размещения заказа», являющаяся обязательной для заполнения в соответствии с п. 7.1.18 Информационной картой аукциона, содержит требование о представлении сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:
- сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа;
- сведений о выданных участнику аукциона лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту.
7. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены положения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, запрещающие требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечень, поскольку частью IV документации об аукционе в установлено требование о предоставлении в силу п. 2.1.2.4. документации об аукционе Договора обеспечения заявки на участие в аукционе (форма №8), в то же время в соответствии с абз. а п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе представляет либо платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, либо копию такого поручения.
8. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к оформлению заявки на участие в аукционе, соответствующие положениям ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку п. 3.1.9 документации об аукционе устанавливают иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, чем установлено ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно: «все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в форме 1 (часть IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»)».
9. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушены требования ч.3 ст.36, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в аукционе МУП «Комбинат школьного питания Фокинского района г. Брянска».
В соответствии с ч.3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. При этом пунктом 3.1.7 документации об аукционе определено, что «все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа». Соблюдение участником размещения заказа требований по оформлению заявки означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Однако при обозрении заявки участника размещения заказа МУП «Комбинат школьного питания Фокинского района г. Брянска» установлено, что заявка на участие в аукционе прошита, пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказ, однако отсутствует подпись участника размещения заказа, следовательно единая комиссия Брянской городской администрации при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа.

На основании изложенного, инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушение требований ч.2 ст.3, ч.4 ст.33, ч.7 ст.34, ч.ч.2.2, 3 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушение требований ч.3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ведущий заседание инспекции: В.С. Рогачев
Члены инспекции:                    Е.М. Болховитина
                                               Г. И. Будачева
                                               О.И. Макарцева
                                               Е.В. Ястребова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны