Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-542/2020 от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «…..»

«……….»

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/67-542/2020

«21» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» – представлен паспорт гражданина Российской Федерации,

«……….» – представитель Управления Государственных закупок Брянской области, действующая на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ИП «…….» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории детской больницы КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76; благоустройство территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33 за № 0127200000220001470 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство территории детской больницы КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76; благоустройство территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33 за № 0127200000220001470, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 724 058, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0127200000220001470 от 13.04.2020 г. единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки с идентификационным номером №1, а также о признании соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки с идентификационным номером № 2.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001470 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «………» считает, что её права и законные интересы нарушены действиями единой комиссий уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, а именно, по мнению заявителя, заявка участника закупки ИП «………..» с идентификационным номером № 1 необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявка участника закупки ИП «…..» с идентификационным номером № 1 нашёл своё подтверждения в части следующего:

Согласно ч. 6 п. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При обозрении второй части заявки с идентификационным номером № 1 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки в её составе, в частности, указаны наименование и номер электронного аукциона, на который подаётся вторая часть заявки, не соответсвующие рассматриваемому электронному аукциону, а именно «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000220001385 на капитальный ремонт крыши стационарного отделения временного проживания центра по адресу: г. Стародуб, ул. Ленина, д.66».

При обозрении протокола подведения итогов электронного аукциона Комиссией Брянского УФАС России установлено, что единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение о признании несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки с идентификационным номером №1.

В качестве основания, повлёкшего признание заявки № 1 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в протоколе подведения итого электронного аукциона указано следующее: «п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, так как при рассмотрении второй части заявки участника №1 установлено, что заявка представлена на другой электронный аукцион (извещение №0127200000220001385 «капитальный ремонт крыши стационарного отделения временного проживания центра по адресу: г. Стародуб, ул. Ленина, 66»).

Однако, признание несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки с идентификационным номером №1 по вышеуказанному основанию не предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, у единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области не имелось основания для принятия решения о соответствии второй части заявки с идентификационным номером № 1 Требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что соответствует положениям Постановления Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчика, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление №99).

Подтверждением наличия такого опыта в силу п. 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 являются представляемые участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документы: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 12 724 058, 00 рублей, то стоимость предложенного участником закупки ИП «………..» исполненного контракта, подтверждающего опыт, должна быть не менее 2 544 800, 00 рублей.

В составе второй части заявки ИП «……..» представлены:

- муниципальный контракт на строительные работы по объекту: «Благоустройство земельного участка под сквер в селе Супонево» от 27.08.2019 года. Стоимость выполненных работ 2 395 201, 00 руб., подрядчик ИП «………»

- муниципальный контракт «Памятник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (установка памятника и благоустройство прилегающей территории)» от 07.10.2019 года. Стоимость выполненных работ 1 900 001, 66 руб., подрядчик ИП «……»

На основании вышеизложенного установлено, что во второй части заявки ИП «……….» не содержится ни одного исполненного контракта, соответствующего установленному дополнительному требованию о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, вторая часть заявки ИП «……» с идентификационным номером № 1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе за № 0127200000220001470.

Однако Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не повлиявшими на результаты осуществления закупки, поскольку у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для признания вышеуказанной заявки, соответствующей.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 1. Признать жалобу ИП «……..» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории детской больницы КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Свердлова, д.76; благоустройство территории поликлиники КЦГБ по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.33 за № 0127200000220001470 обоснованной.

 2. Поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером заявки № 1 признана единой комиссией уполномоченного органа признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, то оснований для выдачи предписания не имеется.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны