Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-630/2020 о нарушении требований ... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «……»

«…….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«….»

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-630/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«18» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……….» представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 18.05.2020 года;

«………» - представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года;

«……» – слушателя,

рассмотрев жалобу ИП «……» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства» Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220002406, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220002406.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 009 053,32 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002406 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……» считает, что его права и интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220002406 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии» (далее - ГОСТ Р 56278-2014, а также заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

во- вторых, Заказчиком не включена в закупку Аппаратная стойка в количестве 2 шт., на которое интегрируется все поставляемое оборудование.

в- третьих, заказчиком на позицию № 3 технического задания «видео гастроскоп гибкий» не указан код КТРУ 32.50.13.190-00008259 «Гастроскоп гибкий».

в- четвертых, заказчиком при описании объекта закупки не указано, что поставляемое оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации), не восстановленным.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (исх. № 11114 от 14.05.2020 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - системы эндоскопической визуализации.

При описании объекта закупки заказчиком использован ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок».

ГОСТ Р 56278-2014 устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования: видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии, предназначенные для диагностики различных заболеваний в организме человека.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности:

1) п.3 «Типы видеовыходов (RGB, DVI, Y/C), Минимальный набор: DVI, RGB, Y/C, однако, ГОСТ Р 56278-2014 устанавливает «Типы видеовыходов (HD/SD SDI, RGBs, DVI, Y/C, BNC)»;

2) п. 15 «Память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол и возраст, дата рождения, дата и время исследования, имя врача), не менее 45 пациентов, однако, характеристика «не менее 45 пациентов» отсутствует в ГОСТ Р 56278-2014;

3) п. 18 «Источник света эндоскопический Встроенный или внешний, совместимый с предлагаемым процессором», однако, ГОСТ Р 56278-2014 не предусматривает характеристики «Встроенный или внешний, совместимый с предлагаемым процессором»;

4) п.23 «Режимы регулировки освещенности – автоматический и/или по пиковому (среднему) значению, по средней, по пиковой освещенности, автоматически», однако, характеристика «по средней, по пиковой освещенности, автоматически» не предусмотрена ГОСТ Р 56278-2014.

Таким образом, вышеуказанные характеристики не предусмотрены положениями ГОСТа Р 56278-2014, а также Техническом задании документации отсутствует надлежащее обоснование потребности наличия у товара данных характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не включена в закупку Аппаратная стойка в количестве 2 шт., на которое интегрируется все поставляемое оборудование не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

По мнению заявителя, в п. 16 Технического задания установлено «Масса, кг, Не более 23 кг, Имеет значение при интеграции в стойку медицинскую». Однако, Заказчиком не включена в закупку Аппаратная стойка в количестве 2 шт., на которое интегрируется все поставляемое оборудование.

Так, комиссией Брянского УФАС России установлено, что в соответствии с Техническим заданием потребностью заказчика является:

  1. Процессор видеоизображений для эндоскопии– 2 шт

Описание по КТРУ 26.60.12.119-00000376

  1. Видеодисплей для эндоскопии – 2 шт.

Описание по КТРУ: 26.60.12.119-00000389

  1. Видеогастроскоп гибкий – 2 шт.
  2. Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования – 1 шт.

Описание по КТРУ: 26.60.12.119-00000209

Стойка для медицинской техники указана в составе видеоэндоскопического комплекса согласно ГОСТ Р 56278-2014, однако, имеет код КТРУ 32.50.50.190-00000157 «Стойка для медицинской техники», ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Заказчиком в извещении документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015).

В соответствии с п. 2(2) Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Так, код ОКПД2 26.60.12.119 включен в перечень N 1, код ОКПД2 32.50.50.190 не включен в перечень.

В соответствии с п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги" предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги", и не включенные в него.

Однако, код ОКПД2 26.60.12.119 не включен в перечень, код ОКПД2 32.50.50.190 включен в перечень.

Заказчиком в извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ( далее - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 установить, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Так, код ОКПД2 26.60.12.119 включен в перечень, код ОКПД2 32.50.50.190 не включен.

Таким образом, оборудование - стойка для медицинской техники не может быть предметом одного лота с оборудованием, приобретаемым заказчиком (процессор видеоизображений для эндоскопии, видеодисплей для эндоскопии, видеогастроскоп гибкий, видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования).

  1. Довод заявителя о том, что Заказчиком на позицию № 3 технического задания «видео гастроскоп гибкий» не указан код КТРУ 32.50.13.190-00008259 «Гастроскоп гибкий» также не нашел своего подтверждения, поскольку:

Согласно информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, существует позиция КТРУ 32.50.13.190-00008259 «Гастроскоп гибкий».

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г. заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно позиции КТРУ 32.50.13.190-00008259 дата обязательного применения данной позиции – 15.05.2020 года.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220002406 размещены в единой информационной системе в сфере закупок 28.04.2020 года.

Таком образом, заказчик по данной позиции технического задания не обязан использовать информацию, включенную в позицию каталога.

4. Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки не указано, что поставляемое оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации), не восстановленным не нашел своего подтверждения, поскольку вышеуказанное требование, установлено в п. 8.1. проекта контракта, который является неотъемлемой часть документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу ИП «…..» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства» Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы эндоскопической визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220002406 частично обоснованной, в части установления характеристик не предусмотренных положениями ГОСТ Р 56278-2014 без надлежащего обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства» Брянской области нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства» Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны