Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1339/2019 о нарушении требований... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«…………..»

Администрация Дятьковского района

«………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

Решение по делу № 032/06/64-1339/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«04» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………….»

в присутствии:

«………….» – представителя Администрация Дятьковского района, действующего на основании доверенности от 03.10.2019г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени представителей ООО «КС-Строй»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика Администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района" за № 0127300004919000075 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района» за № 0127300004919000075, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 189 695 373, 60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004919000075 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Дятьковского района, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района» не в полном объеме, а также не опубликован проект организации строительства;

2) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика Администрация Дятьковского района, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района" за № 0127300004919000075 в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района".

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупки за № 0127300004919000075 проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района» размещена в полном объеме.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждения довод Заявителя относительно наличия у заказчика «Проекта организации строительства», имеющего обозначение 23/2018- ПОС, поскольку при обозрении состава рабочей документации и содержания проектной документации установлено следующее:

-документов, имеющих обозначение 23/2018- ПОС не имеется;

- в состав разработанной проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района" «Проект организации строительства» входит в полном объеме, имеющий обозначение 03-519-ПОС.

Таким образом, довод заявителя ООО «КС-Строй» относительно того, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района", а также не опубликован проект организации строительства не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что заказчиком Администрация Дятьковского района в проекте муниципального контракта не установлены положения пп. 3,4,5 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300004919000075 установлено, что заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5,00 % цены контракта.

Кроме того, согласно п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300004919000075 также установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5,00 % цены контракта.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России проекта муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района" установлено, что пункт 4 «Обязательства сторон» проекта контракта содержит положения пп. 3,4,5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года:

во-первых, пп.3 п.4 проекта муниципального контракта содержит условия, предусмотренные п.3 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года, а именно в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем;

во-вторых, пп. 4 п.4 проекта муниципального контракта содержит условия, предусмотренные п.4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года, а именно в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем);

в-третьих, пп.5 п.4 проекта муниципального контракта содержит условия, предусмотренные п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года, а именно оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Таким образом, заказчиком Администрация Дятьковского района в полном объеме установлены в проекте муниципального контракта положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

3. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку в приложения №5 к муниципальному контракту документации об электронном аукционе установлено, что конкретные виды и объем работ из установленного перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее- Постановление Правительства от 15.05.2019 № 570), определяется по предложению подрядчика и включается в государственный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять 25 процентов цены муниципального контракта без сопровождения словами «не менее»,

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Однако, согласно приложения №5 к муниципальному контракту документации об электронном аукционе указано, что конкретные виды и объем работ из установленного перечня, утвержденного Постановлением Правительства от 15.05.2019 № 570, определяется по предложению подрядчика и включается в государственный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять 25 процентов цены муниципального контракта без сопровождения словами «не менее», что исключает возможность выполнения работ подрядчиком в размере более 25%.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении в муниципальном контракте ненадлежащим образом возможных объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Дятьковского района нарушены требования ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300004919000075 не установлен срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком Администрация Дятьковского района в п. 6.3 муниципального контракта «Гарантии качества и обеспечение гарантийных обязательств» установлен гарантийный срок на Объект сроком на 5 лет.

Согласно п.6.14 проекта муниципального контракта обеспечение гарантийных обязательств предоставляется подрядчиком до оформления акта приемки законченного строительством (реконструкцией) Объекта.

Однако, в случае установления заказчиком в документации об электронном аукционе требований к гарантийным обязательствам, в проект муниципального контракта необходимо включить конкретный срок предоставления таких обязательств.

Таким образом, заказчику Администрация Дятьковского района в проект муниципального контракта, являющихся приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300004919000075, следовало включить условия о конкретных сроках предоставления таких обязательств.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Дятьковского района нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта не установлен срок возврата части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300004919000075 Комиссией Брянского УФАС установлено, п. 10 «Сроки выполнения работ» предусматривает этапы выполнения работ в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2), который является неотъемлемой частью контракта.

Следовательно, заказчиком Администрация Дятьковского района в проекте муниципального контракта следовало установить срок возврата части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Администрация Дятьковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивно-оздоровительный комплекс г. Дятьково Дятьковского района» за № 0127300004919000075 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Дятьковского района нарушения положений ч.2 ст.110.2, ч. 13 ст.34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г № 570.

3. Выдать заказчику Администрация Дятьковского района предписание об устранении выявленных нарушений положений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии «……»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны