Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 24 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГБУЗ «Сельцовская городская больница»
«…………………..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки
№ 032/06/99-11/2023 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2023,
В полном объеме изготовлено 24.01.2023 Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, материалов жалобы ИП «………» на действия заказчика ГБУЗ «Сельцовская городская больница» при заключении контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области №22/23 от 11.01.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…………»
в присутствии слушателя «………..» представителей ИП «……..». по доверенности от 27.12.2022: осуществив внеплановую проверку по соблюдению заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, объявлялся перерыв с 09:33до 09:38, установила: 19.12.2022 между ГБУЗ "Сельцовская городская больница" и ООО «…….» заключен контракт №21/12 на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) на сумму 6 950 000,00 рублей 00 копеек. Согласно акта о приемке товара товар принят заказчиком 20.12.2022 (счет-фактура №48 от 20.12.2022); Согласно платёжному поручению №2607007 от 27.12.2022 заказчиком оплачены поставщику ООО «……….» денежные обязательства по контакту. Согласно информации ГБУЗ "Сельцовская городская больница" от 16.01.2022 исх. №29: контракт заключен у единственного поставщика в порядке п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В виду определения в п. 5.1 проекта контракта в рамках электронного аукциона за № 0127200000222006768 крайнего срока поставки до 20.12.2022 и оплаты выполненных обязательств согласно п. 9.1 проекта контракта за счет субсидии государственным учреждениям на приобретение оборудования на 2022 год, заказчиком велась с ИП «……….». переписка посредством электронной почты в период с 05.12.2022 по 08.12.2022. В ходе переписки ИП «………..» посредством электронной почты направил информацию о поставке товара по истечении даты 20.12.2022. Поскольку денежные средства на приобретение медицинского оборудования выделены на 2022, а также факт износа имеющегося у заказчика оборудования заказчиком принято решение о заключении контракта у единственного поставщика ООО «…….». |
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что ГБУЗ "Сельцовская городская больница" контракт №21/12 на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) на сумму 6 950 000,00 рублей 00 копеек от 19.12.2022 заключен с нарушением требований Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент осуществления закупки, поскольку:
1) Заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" определен способ закупки у единственного поставщика на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В силу ст. ст. 1, 6, 8 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержат выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из пояснений заказчика от 16.01.2022 исх. №29 контракт на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), Контракт заключен в порядке п. 9 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт в порядке п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, и при этом если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Инспекцией Брянского УФАС России не установлено таких обстоятельств, так не установлен факт заключения контракта в виду необходимости срочного оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, поскольку заказчиком до заключения контракта у единственного поставщика, 18.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768. Не представлено копий документов, удостоверяющих 100% износ аналогичного медицинского оборудования в медицинском учреждении. Инспекцией Брянского УФАС России не установлено наступления каких-либо обстоятельств непреодолимой силы и наличия причинно-следственной связи предмета такой закупки с обстоятельствами непреодолимой силы, указанными заказчиком в пояснениях. Окончание финансового года и необходимость реализации бюджетных средств в конкретном финансовом году не может являться правовым основанием для нарушения норм Закона о контрактной системы в части выбора способа закупки.
Инспекция Брянского УФАС России не принимает довод Заказчика ГБУЗ «Сельцовская городская больница» о выборе способа определения поставщика неконкурентным способом на основании переписки, которая велась посредством электронной почты с победителем электронного аукциона, содержащая по мнению заказчика указание на отсутствие намерения исполнять условия контракта, заключаемого по итогам закупки, поскольку в соответствии с ч.14 раздела «Дополнительные требования..» Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" проведение электронных процедур, в том числе вся переписка обеспечиваются в соответствии с требованиями Федерального закона на электронной площадке оператором электронной площадки.
Учитывая сумму заключенного контракта 6 950 000,00 рублей, закупка медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) должна осуществляться конкурентным способом- электронным аукционом или конкурсом.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика имелась возможность для соблюдения положений Закона о контрактной системы в части выбора способа определения поставщика конкурентным способом и заключения контракта по итогам электронного аукциона в случае непринятия необоснованного решения об отказе от заключения контракта с победителем закупки за № за №0127200000222006768.
На основании вышеизложенного, инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у заказчика ГБУЗ "Сельцовская городская больница" правовых оснований для закупки у единственного поставщика в соответствии с положениями п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчику согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе надлежало использовать конкурентные способы определения поставщиков (электронный аукцион, конкурс).
Ответственность за указанное правонарушение установлено ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В рамках внеплановой проверки поступило ходатайство ИП «……..» от 17.01.2023 о привлечении к участию в проверке, ознакомления с материалами проверки путем фотофиксации. Поступившее ходатайство удовлетворено в части допуска к присутствию при проведении внепланово проверки представителей ИП. «…….» В удовлетворении ходатайства в части ознакомления с материалами проверки путем фотофиксации отказано в виду того, что положениями Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, не предусмотрено право присутствующих лиц, не относящихся к категории субъекта контроля, производить подобные действия.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Сельцовская городская больница" нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 2 статьи 8, п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в части определения способа определения подрядчика не конкурентным способом.
2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……….»
Члены инспекции
«…….»