Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Администрация Клетнянского

 района Брянской области

 

                                                                                          «…………………..»

 

 

 

 

            

                     

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1387/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «30»  ноября 2020 года                                                                                               г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «20» ноября  2020 года №  357 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«…………………..»

в отсутствие представителя Администрации Клетнянского района, заявлено ходатайство от 24.11.2020 о проведении проверки в отсутствие представителей заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрации Клетнянского района требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300010620000018 на благоустройство дворовой территории к дому №47 по ул. Орджоникидзе в п. Клетня Брянской области, установила:

19.02.2020 10:02 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127300010620000018 на благоустройство дворовой территории к дому №47 по ул. Орджоникидзе в п. Клетня Брянской области.

 Начальная цена контракта 490658.00 рублей. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.03.2020 №0127300010620000018-1  аукцион признан не состоявшимся, заявка ИП Семенцовой Е.А. соответствующей требованиям документации о закупке.

 17.03.2020 по итогам электронного аукциона заключен контракт.

          По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  выводу, что заказчиком Администрация Клетнянского района нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

         Предметом осуществляемой закупки является  благоустройство дворовой территории к дому №47 по ул. Орджоникидзе в п. Клетня Брянской области.

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

    Вместе с тем, при обозрении п. 22 информационной таблицы  документации об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории к дому №47 по ул. Орджоникидзе в п. Клетня Брянской области за № 0127300010620000018   установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

   -согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

   -наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

        - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с п. 19 «Технические характеристики используемых материалов» Технического задания (приложение №1 аукционной документации).

        При обозрении технического задания установлено, что п. 19 технического задания участнику надлежит указать конкретные характеристики в том числе следующих используемых материалов: песок природный для строительных работ средний, щебень из природного камня для строительных работ, смеси асфальтобетонные дорожные, эмульсия битумно-дорожная, скамья дворовая, бетон тяжелый, урна, светильник светодиодный и т.д. Положениями п. 12 Технического задания (приложение № 1 к документации закупке) определены следующие условия выполнения работ: «А) Подрядчик выполняет работы из своих материалов (складирование и охрану которых он также обеспечивает), на своем оборудовании, своими силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций.Б) Подрядчик организует контроль качества поступающих для выполнения работ материалов и конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия об использовании, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики и ведет учет всех выявленных нарушений.В) Подрядчик обязан предоставить Заказчику: Перечень применяемых материалов согласно сметной документации и документы, подтверждающие их качество (сертификат и т.д.)».

         Пунктом 15 Технического задания (приложение № 1 к документации закупке) «Подрядчик должен предоставлять Муниципальному заказчику на оформление, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»:- акты приемки выполненных работ (КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).Одновременно с актом выполненных работ (КС-2) представлять один экземпляр исполнительной документации (акты на скрытые работы, паспорта на строительные конструкции, исполнительные съемки, акты обследования и лабораторных испытаний конструкций и материалов, сертификаты на материалы и др.) на объем, выполненный в текущем месяце. В случае не предоставления

  Подрядчиком исполнительной документации, акты приемки выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, Заказчиком не подписываются и данные работы не принимаются и не оплачиваются Заказчиком».

Согласно раздела 6 проекта муниципального контракта заказчиком определен следующий порядок приемки работ: «6.1. Предусмотренные настоящим Контрактом Работы выполняются в сроки, указанные в Техническом задании (Приложении №1 к муниципальному Контракту).

6.2. Перечень и объем Работ, подлежащих оформлению и сдаче Подрядчиком Заказчику, определен Техническим заданием (Приложение №1 к муниципальному Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение №2 к муниципальному Контракту).

6.3. Не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания выполнения Работ, Подрядчик обязан уведомить Заказчика о готовности сдать выполненные в соответствии с настоящим Контрактом Работы. При неисполнении Подрядчиком условий настоящего пункта срок приемки Работ отодвигается на время, необходимое для уведомления Подрядчиком Заказчика о готовности сдать выполненные Работы. При этом срок выполнения Работ не продляется, и риски просрочки выполнения Работ несет Подрядчик.

6.4. Подрядчик в день окончания выполнения Работ обязуется представить Заказчику по 2 (два) экземпляра Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), исполнительной документации указанной в техническом задании, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также 2 (два) экземпляра Акта приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг. Все перечисленные документы должны быть подписаны со стороны Подрядчика уполномоченными лицами.

6.5. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Подрядчика указанных в п. 6.4 Контракта документов осуществляет приемку выполненных Работ (части работ) и по результатам приемки обязан возвратить Подрядчику подписанные  Акта о приемки выполненных работ (форма КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) или мотивированный отказ от приемки (частичной приемки) Работ с изложением причин отказа и выявленных недостатков.

Работа считается принятой Заказчиком с даты подписания Заказчиком документов, указанных п. 6.4 настоящей статьи.

6.6. В случае отказа (частичного отказа) от приемки Работ Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты отказа от подписания представленных Подрядчиком документов согласно пункту 6.4 настоящей статьи направляет Подрядчику перечень недостатков для устранения. Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней обязуется устранить указанные недостатки и сдать результат выполненных Работ Заказчику в порядке, установленном статьей 6 настоящего Контракта (повторная приемка), при этом в случае частичной приемки Работ Подрядчик обязуется переоформить документы, указанные в пункте 6.4 настоящей статьи, на выполненный и принятый Заказчиком объем Работ и представить их Заказчику в течение 2 (двух) дней с момента получения мотивированного отказа от принятия Работ в полном объеме.

6.7. В случае нарушения пункта 6.1. настоящей статьи Подрядчик будет нести ответственность за все расходы, связанные с просрочкой исполнения Контракта.

6.8. Представитель Заказчика обеспечивает приемку выполненных Работ в Месте выполнения работ по объему, наименованию, а также на соответствие выполненной Работы условиям Контракта путем сопоставления выполненных Работ требованиям Технического задания, Локального сметного расчета, а также сведениям, указанным в Акте приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг. Заказчик проводит анализ представленной Подрядчиком документации и материалов на предмет соответствия оформления требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям Контракта, проверяет комплектность и количество экземпляров представленной документации. Результат выполнения Работ должен соответствовать условиям настоящего Контракта, а при отсутствии или неполноте условий Контракта требованиям, обычно предъявляемым к выполнению Работ соответствующего рода и вида.

6.9. При повторной приемке обязанности по выполнению Работ считаются выполненными с момента подписания Заказчиком документов, указанных в пункте 6.4 настоящей статьи, с учетом положений пункта 6.6. настоящей статьи.

6.10. При нарушении Подрядчиком срока выполнения Работ, Заказчик вправе принять выполненные Работы, при этом срок выполнения Работ не продляется, и Подрядчик несет ответственность за нарушение срока исполнения обязательств в соответствии с разделом 12 настоящего Контракта».

         Таким образом, из документации о закупке не следует, что заказчиком бедует осуществляться приемка каких-либо товаров по отдельным товарным накладным или актам приемки, следовательно, заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3,6 ст. 66   Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                      «…………………..»

Члены инспекции                                                                   «…………………..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны