Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-207/2024 о нарушении требований... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТДФ»

 «……….»

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»

 «……….»

 

  АО «ЕЭТП»

 «……….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-207/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена «14» марта 2024 года

решение изготовлено «18» марта 2024 года                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……….»;

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности №3 от 14.03.2024,

«……….» – представителя заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 14.03.2024,

«……….» – слушателя, предъявлен паспорт,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ТДФ»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТДФ» на действия комиссии заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции для системы видеонаблюдения за № 0327100002424000028 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

26.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции для системы видеонаблюдения за № 0327100002424000028.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 822,00 рубля.

Заявитель ООО «ТДФ» считает, что комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке не применены ограничения, установленные положениями Постановления Правительства от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №617), а именно неправомерно признаны все заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Комиссией заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку комиссией заказчика неправомерно признаны все заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Положениями п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства №617 утверждает перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Согласно извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0327100002424000028 предметом закупки является кабельная продукция для системы видеонаблюдения код ОКПД 27.32.13.150.

При обозрении перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленного Постановлением Правительства №617 установлено, что закупаемый товар входит в вышеуказанный перечень товаров.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0327100002424000028 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства №617.

Согласно ч. 7 Постановления Правительства №617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

Частью 2 Постановления Правительства №617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

На участие в запросе котировок в электронной форме за № 0327100002424000028 подано 8 заявок.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении заявок участников рассматриваемой закупки установлено, что:

- участник закупки № 487406 приложил в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции, содержащую номер реестровой записи (10217168) из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на предлагаемый к поставке товар;

- участник закупки № 484719 приложил в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции, содержащую номер реестровой записи (10431600) из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на предлагаемый к поставке товар;  

- участник закупки № 484636 приложил в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции, содержащую номер реестровой записи (820/6/2022) из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на предлагаемый к поставке товар.

Вышеуказанные заявки участников закупки являются удовлетворяющими требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0327100002424000028.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участники закупки за №488122, 486841, 485734, 469345, 485919 в составе своих заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не указали номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на товары, предлагаемые к поставке, что в соответствии с положениями Постановления Правительства №617 приравнивается к предложению о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

Таким образом, с учетом положений ч. 2 Постановления Правительства №617 комиссии заказчика надлежало отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке товара, происходящих из иностранного государства.

Однако, согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 №ИЗК1 комиссией заказчика принято решение о признании всех заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки № 0327100002424000028.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области нарушены положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не установлен диапазон значений показателей объекта закупки.

При обозрении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции для системы видеонаблюдения за № 0327100002424000028 установлено, что заказчиком определены показатели закупаемого товара, в том числе: диапазон рабочих температур °С – от -50 до +50; количество кабеля в бухте, м - 305; эксплуатируется на частотах – до 100Мгц.

При этом, в графе «инструкция по заполнению характеристик в заявке» по каждой характеристике закупаемого товара указано - «значение характеристики не может изменяться участником закупки».

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки за № 0327100002424000028 указаны характеристики закупаемого товара без указания максимальных и минимальных значений таких показателей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлены требования, противоречащие положениям описания объекта закупки.

При обозрении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции для системы видеонаблюдения за № 0327100002424000028 установлено, что заказчиком определены показатели закупаемого товара, в том числе: количество кабеля в бухте, м - 305. При этом, в графе «инструкция по заполнению характеристик в заявке» по указанной характеристике установлено - «значение характеристики не может изменяться участником закупки».

При этом в составе документов, являющихся приложением к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме за №0327100002424000028 заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, согласно которой наличие символов «-», «от», «до», «≥», «>», «<», «≤», «-», «/», «Δ» в отношении значения характеристик товара не допускается в составе заявки на участие в торгах.

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, являющейся приложением к извещению запроса котировок в электронной форме противоречат положениям описания объекта закупки в структурированной форме извещения.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0327100002424000028 указана следующая информация: «Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», однако Закон о контрактной системе указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.

Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что согласно п. 3,4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе, согласно которым, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку в структурированной форме описания объекта закупки на поставку кабельной продукции для системы видеонаблюдения за № 0327100002424000028 и описании объекта закупки (Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки), размещенном в единой информационной системе, установлены противоречивые характеристики приобретаемого товара (экран).

Согласно разделу, объект закупки в структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0327100002424000028 заказчиком закупается кабель с одним «экраном», а именно заказчиком установлена характеристика «экран - есть (ламинированная алюминиевая фольга, используется при экранированном исполнении)».

При этом, при обозрении описания объекта закупки за № 0327100002424000028 (Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки), размещенного в единой информационной системе установлено, что потребностью заказчика является приобретение кабеля с двумя экранами, а именно заказчиком установлены следующие характеристики:

- экран: есть (ламинированная алюминиевая фольга, используется при экранированном исполнении);

- экран: да.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, в рамках осуществляемой закупки потребностью заказчика является кабель с двумя экранами.

Однако такие качественные и эксплуатационные характеристики товара, как наличие двух экранов кабеля не наши свое отражение в структурированной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0327100002424000028.

Таким образом, наличие противоречий в структурированной форме описания объекта закупки за № 0327100002424000028 и описании объекта закупки (Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки), размещенном в единой информационной системе, выразившихся в отсутствии указания на полный перечень наименований и значений требуемых характеристик товаров не позволяет потенциальным участникам закупки сделать однозначный вывод о потребности заказчика в качественных показателях товаров и заполнить заявку на участие в закупке в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0327100002424000028.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТДФ» на действия комиссии ФКУ «Исправительная колония № 6 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции для системы видеонаблюдения за № 0327100002424000028 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ФКУ «Исправительная колония № 6 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушения положений п.4 ч. 12 ст. 48, ч.2 ст. 33, п.п.1,3 ч.2 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУ «Исправительная колония № 6 управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» предписание об устранении нарушений положений п.4 ч. 12 ст. 48, ч.2 ст. 33, п.п.1,3 ч.2 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в том числе, об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                     «……….»

 

Члены комиссии                                                                                       «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны