Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-993/2019 о нарушении законодател... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сейфлайн»

«…………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………»

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»

«………..»

ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат»

«…………..»

ООО «РТС-тендер»

«…………….»

Решение по делу № 032/06/64-993/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…………»

-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

в присутствии:

«………..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

«………….» - представителя заказчика ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», действующего на основании доверенности от 26.07.2019 года;

«…………» – слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат»;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Сейфлайн»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Сейфлайн» на действия заказчиков ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для обучения трудовым процессам за № 0127200000219004135 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для обучения трудовым процессам за № 0127200000219004135, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 247 312.00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004135 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Сейфлайн» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат», сформировавшими документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004135 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиками в рамках одного лота объединены технологически и функционально не связанные товары, а именно учебно-лабораторное оборудование по разным классам обучения и компьютерное оборудование и программное обеспечение.

2. Заказчиками не применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, а так же Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Заказчиками в извещении о проведении электронного аукциона неверно определен код товара по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» (вх. №5927 от 23.07.2019 года), ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» (вх. №6054 от 26.07.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчики считают доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 25 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. № 1088 « Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов», в соответствии с которыми при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком, поскольку при осуществлении совместного электронного аукциона за № 0127200000219004135, заказчиками приобретается оборудование, которое не имеет единые признаки или составляющие комплект таких товаров, то есть товары не относятся к категории "одни и те же товары".

Таким образом, из указанных положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. № 1088 следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой группы товаров, но и их свойства, характеристики и иная информация о необходимых к поставке товаров (оборудования).

Предметом электронного аукциона за № 0127200000219004135 является поставка оборудования для обучения трудовым процессам для заказчиков ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» и ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат».

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России приложения №2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе установлено, что у заказчиков отсутствует единая потребность в закупке одних и тех же товаров (оборудования) при проведении рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004135, так, в частности:

  1. ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» приобретает комплект оборудования для занятий физической культурой, в том числе ЛФК тип 1 в определённом составе, в то время как у ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» отсутствует потребность в закупке данного оборудования;
  2. ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» приобретает Комплект оборудования для сенсорной комнаты тип 1 в определенном составе, в то время как ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» приобретает Комплект оборудования для сенсорной комнаты тип 3 в ином составе;
  3. ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» приобретает Специализированное оборудование тип 1 в составе: логопедическое зеркало с отверстием, 7-уровневый коммуникатор (набор), адаптированный музыкальный набор для детей-инвалидов, в то время как у ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» отсутствует потребность в закупке данного оборудования;
  4. ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» приобретает Комплект оборудования для швейной мастерской типа 1 в определенном составе, в то время как ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» приобретает Комплект оборудования для швейной мастерской тип 3 в ином составе.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что, оборудование, закупаемое заказчиками в аукционной документации, едиными признаками не обладает.

Проведение совместной закупки допустимо в случае, если у двух и более заказчиков возникла потребность в закупках одних и тех же товаров, работ или услуг.

Вместе с тем, наличие у заказчиков единой цели по оборудованию учебных классов комплексами учебно-лабораторного и компьютерного оборудования не является достаточным основанием для проведения ими совместного электронного аукциона, предусмотренного ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отсутствие потребности в приобретении одних и тех же товаров (оборудования) у заказчиков означает невозможность закупки данных товаров путем проведения совместного электронного аукциона.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиками в рамках одного лота объединены технологически и функционально не связанные товары.

Перечень закупаемых товаров, входящих в состав закупаемого оборудования содержится в приложении №2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004135.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России Приложения №2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиками в один лот были объединены следующие группы товаров и оборудования: товары радиоэлектроники и программное обеспечение (10 ноутбуков учеников + ноутбук учителя, программное обеспечение для управления классом с компьютера учителя, беспроводная точка доступа, сейф-тележка с возможностью подзарядки ноутбуков) и учебно-лабораторное оборудование по разным классам обучения (комплект оборудования для занятий физической культурой, комплект оборудования для швейной мастерской, комплект оборудования для мастерской повара).

Закупаемые товары в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000219004135 не однородны, имеют различное назначение и технологически и функционально не связаны между собой. Указанные в приложении №2 «Техническое задание» товары (духовой шкаф, манекен женский, зеркало логопедическое с отверстием, ноутбук учителя, батут и др.) имеют различное функциональное назначение, и цель их использования не является признаком технологической связи.

Кроме того, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26 сентября года 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.

Пункт 5 Постановления № 968 от 26 сентября 2016 г. содержит положения, аналогичные требованиям п. 3 Приказа № 126н от 04.06.2018 года: для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Таким образом, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции (в случае, если предметом контракта является поставка товара) - заказчики руководствуются требованиями Постановления № 968 от 26 сентября 2016 г., Приказа № 126н от 04.06.2018 года, каждое из которых устанавливает запрет на объединение в одном лоте товаров, включенных и не включенных в перечни, утвержденные указанными нормативными актами.

Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе, к поставке требуется, в том числе, "ноутбук".

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) "Компьютеры и другие периферийные устройства" относятся к коду - 26.2.

При этом, код ОКПД2 26.2 включен в перечень, к которым применимы нормы Постановления № 968 от 26 сентября 2016 г. и Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н.

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждают правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

Согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе, к поставке требуется, в том числе, "программное обеспечение для управления классом с компьютера учителя", на которое распространяется действие Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236.

Кроме того, заказчиками в отношении закупаемых товаров применен код по ОКПД2 32.99.53.110 «Оборудование для обучения трудовым процессам», в то время как, в отношении ряда товаров (ноутбук) необходимо установить код - 26.2 «Компьютеры и периферийное оборудование».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что при закупке указанного оборудования подлежат применению положения Постановления № 968 от 26 сентября 2016 г., Приказа № 126н от 04.06.2018 года, а также Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236, что не установлено Заказчиками в документации об электронном аукционе за № 0127200000219004135.

Таким образом, заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные товары, а также оборудование, относящиеся к различным группам товаров.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку заказчиком в пункте 5.6 проекта контракта установлен размер штрафа исходя из фиксированной суммы.

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слов "в виде фиксированной суммы». Данное изменение вступило в силу 12.05.2019 года.

4. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиками в пункте 5.5 проектов контрактов установлен размер штрафа исходя из фиксированной суммы.

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы». Данное изменение вступило в силу 12.05.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом., поскольку заказчиками в п. 6 проектов государственных контрактов не установлен срок возврата части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также в п.6.5 проектов государственных контрактов установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта исходя из «банковских» дней.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» нарушены требования ч.2, 3 ст.37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, поскольку заказчиками в п. 35 документации об электронном аукционе «Антидемпинговые меры», установлены сведения об антидемпинговых мерах без учета изменений в ч.2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе от 27.06.2019 г.

Так, при обозрении п. 35 документации об электронном аукционе «Антидемпинговые меры» установлено, что информация, касающаяся антидемпинговых мер, установлена без учёта изменений от 27.06.2019г. в ч.2,3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на условие о предложении суммы цен единиц товара, работы услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, а также неверно установлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» нарушены требования ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, поскольку заказчиками в проектах государственных контрактов не установлено обязательство поставщика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России документации об электронном аукционе за №0127200000219004135, проектов государственных контрактов, являющихся приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004135, установлено, что заказчиками в п. 29 документации об электронном аукционе за №0127200000219004135, а также в п.6 проектов государственных контрактов установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» в проекты государственных контрактов должно быть включено обязательство поставщика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» нарушены требования ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, поскольку заказчиками в документации об электронном аукционе за № 0127200000219004135 не предусмотрено условие о том, что победитель электронного аукциона может не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» нарушены требования ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку заказчиками в документации об электронном аукционе за № 0127200000219004135 не установлен порядок предоставления гарантийных обязательств и их размер.

Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиками ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» в п. 11 государственных контрактов «Гарантии» установлена гарантия поставщика – не менее 12 месяцев с даты приемки товара, но не менее срока предоставления гарантии производителя.

В соответствии с п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Следовательно, в случае установления заказчиками в документации об электронном аукционе требований к гарантийным обязательствам, порядок и размер предоставления таких обязательств необходимо включить в проекты государственных контрактов.

Таким образом, заказчикам ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», ГБОУ «Новозыбковская школа-интернат» в проекты государственных контрактов, являющихся приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004135, следовало включить условия о порядке и размере предоставления таких обязательств.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Сейфлайн» на действия заказчиков Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», Государственное бюджетное образовательное учреждение «Новозыбковская школа-интернат», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для обучения трудовым процессам за № 0127200000219004135 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчиков Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», Государственное бюджетное образовательное учреждение «Новозыбковская школа-интернат» нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 25, пп. 5, 8, 27, 30 ст. 34, чч.2, 3 ст.37, п.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. № 1088 « Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов», приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчикам Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», Государственное бюджетное образовательное учреждение «Новозыбковская школа-интернат», Управлению государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны