Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП …….
ИП ….
……..
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2019 года.
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
………. |
Члены Комиссии: |
Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, Данилова Н.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 032/05/5-1072/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии: …………., лиц уведомленных надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в июне 2019г. на маршрутном транспортном средстве модель FORD гос. номер X729XX 32, обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %».
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе нет подтверждения сравнения процентной ставки и оценки с процентными ставками и оценками других ломбардов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В п.п. 24, 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
В рассматриваемой рекламе указано одно из условий оказания финансовой услуги, влияющее на стоимость кредита – Бесплатная комиссия. Следовательно, в данной рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – Бесплатная комиссия, однако не указаны иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугою лица.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушений требований пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - лицо определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ИП …..
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом.
Рекламораспространителем является ИП …… на основании договора аренды транспортного средства с экипажем от 01.01.2019.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 требований Закона о рекламе несет рекламодатель.
Комиссией, при рассмотрении дела установлено, что лицом разместившем указанную рекламу на бортах автобуса марки FORD гос номер Х729ХХ 32 следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %» является ………
. письменным объяснением подтвердил факт размещения указанной рекламы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-1072/2019, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация, размещенная в июне 2019г. на маршрутном транспортном средстве модель FORD гос. номер X729XX 32 следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %» - является рекламой.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в июне 2019г. на маршрутном транспортном средстве модель FORD гос. номер X729XX 32 следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %», ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- Выдать ИП …предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Выдать ИП …. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Выдать …… предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ….
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии……
Члены Комиссии……….