Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП …….

ИП ….

……..

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2019 года.

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……….

Члены Комиссии:

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Данилова Н.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 032/05/5-1072/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии: …………., лиц уведомленных надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России в июне 2019г. на маршрутном транспортном средстве модель FORD гос. номер X729XX 32, обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В указанной рекламе нет подтверждения сравнения процентной ставки и оценки с процентными ставками и оценками других ломбардов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В п.п. 24, 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рассматриваемой рекламе указано одно из условий оказания финансовой услуги, влияющее на стоимость кредита – Бесплатная комиссия. Следовательно, в данной рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – Бесплатная комиссия, однако не указаны иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугою лица.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушений требований пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - лицо определившее объект рекламирования.

Рекламодателем данной рекламы является ИП …..

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом.

Рекламораспространителем является ИП …… на основании договора аренды транспортного средства с экипажем от 01.01.2019.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 требований Закона о рекламе несет рекламодатель.

Комиссией, при рассмотрении дела установлено, что лицом разместившем указанную рекламу на бортах автобуса марки FORD гос номер Х729ХХ 32 следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %» является ………

. письменным объяснением подтвердил факт размещения указанной рекламы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-1072/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация, размещенная в июне 2019г. на маршрутном транспортном средстве модель FORD гос. номер X729XX 32 следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %» - является рекламой.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, размещенную в июне 2019г. на маршрутном транспортном средстве модель FORD гос. номер X729XX 32 следующего содержания: «Автоломбард ул. Речная 73 залог недвижимости АВТО и спецтехники 30-22-12 30-12-12 Купим авто дороже всех Бесплатная комиссия Самый низкий %», ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать ИП …предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Выдать ИП …. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Выдать …… предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ….

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии……

Члены Комиссии……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны