Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1109/2019 о нарушении требований... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Оргремстрой»

«………..»

Брянская городская администрация

«…………»

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«………….»

АО «ЕЭТП»

«………….»

Решение по делу № 032/06/64-1109/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Руководителя комиссии: «………….»

в присутствии:

«…………» – представителя МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности № 32-Д от 10.07.2019 года,

«………..» - представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 1/06-2334л от 17.12.2018 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Оргремстрой»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Оргремстрой» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000555 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

13.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000555, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 092 745, 20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000555 на момент проведения внеплановой проверки не заключен.

Заявитель ООО «Оргремстрой» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства», а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

2) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» не в полном объеме, а также не опубликован проект организации строительства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 7187 от 29.08.2019 г.).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1) Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» не в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» не в полном объеме, в частности:

- не размещена первая страница содержания документации раздела 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» МК273678-18/08/2017-ТКР;

- не размещена графическая часть «Трасса водопровода» МК273678-18/08/2017-ООС раздела 7 «Мероприятия по охране окружающей среды».

Довод заявителя относительно неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком проекта организации строительства не подтвердился, так как при обозрении всей проектно-сметной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, электронного аукциона на «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000555 комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект организации строительства был размещен в полном объеме.

Выявленные в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) Довод заявителя ООО «Оргремстрой» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300013119000555 установлено, что заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены контракта (п.5.4.48 проекта муниципального контракта).

При обозрении проекта муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000555 установлено, что п.5.4.48-5.4.55 проекта контракта в полном объеме установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, заказчиком соблюдены все требования и положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Оргремстрой» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта:  «Строительство водопроводных сетей микрорайона «Ковшовка» г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013119000555 частично обоснованной в части неполного размещения в единой информационной системе проектно-сметной документации.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения положений п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны