Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«……..»

 

ГБУЗ «Брянский областной

центр по профилактике и

борьбе со СПИД»

«……….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-202/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«30» марта 2023 года                                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от вх. № 1313-ЭП от 28.02.2023 (исх. № 028197 от 21.02.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21.03.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…….»

Членов инспекции: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД», заявителя АСО "Общественный контроль", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта № 2323402226022000007) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установила:

14.01.2022 между заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» и исполнителем АО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА" заключен контракт № 2323402226022000007 предметом которого является оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" (вх. № 1313-ЭП от 28.02.2023 (исх. № 028197 от 21.02.2023) указывает, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» не направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация об исполнении контракта № 2323402226022000007 от 14.01.2022 согласно платежного поручения № 487177 от 10.03.2022.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об исполнении контракта № 2323402226022000007 от 14.01.2022 согласно платежного поручения № 487177 от 10.03.2022, а также согласно платежного поручения № 2462880 от 09.12.2022.

Так, установлено:

во-первых, 10.03.2022 года заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» осуществлена оплата за оказанные услуги согласно платежного поручения 487177, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 17.03.2022 года, однако, данная информация направлена заказчиком в реестр контрактов только 05.04.2022, т.е. с нарушение установленного Законом о контрактной системе срока;

во-вторых, 09.12.2022 года заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» осуществлена оплата за оказанные услуги согласно платежного поручения 2462880, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 16.12.2022 года, однако, данная информация направлена заказчиком в реестр контрактов только 29.12.2022, т.е. с нарушение установленного Законом о контрактной системе срока.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта № 2323402226022000007 от 14.01.2022 согласно платежного поручения № 487177 от 10.03.2022, а также согласно платежного поручения № 2462880 от 09.12.2022, что свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" (вх. № 1313-ЭП от 28.02.2023 (исх. № 028197 от 21.02.2023) подтвердившимся.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» нарушения положений п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку контракт от 14.01.2022 № 2323402226022000007 предметом которого является оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами расторгнуть, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                   «…….»

 

Члены инспекции                                                                                     «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны