Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-590/2020 о нарушении требований ... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Нутритек Кострома»

«……………»

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

«……………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………»

АО «ЕЭТП»

«……………»

Решение по делу № 032/06/64-590/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«……………»

Членов Комиссии:

«……………»

в присутствии:

«……………»представителя ООО «Нутритек Кострома», действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.2020 года;

«……………»– представителя ООО «Нутритек Кострома», действующего на основании доверенности № 2 от 10.01.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку смеси для маловесных и недоношенных детей для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница» за № 0127200000220001978 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

17.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку смеси для маловесных и недоношенных детей для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница за № 0127200000220001978, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 308 816,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001978 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Нутритек Кострома» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220001978 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, сформированным Заказчиком техническим характеристикам в Приложении №2 «Техническое задание» не соответствует ни одна смесь для недоношенных детей, зарегистрированная на территории таможенного союза;

во- вторых, заказчиком при описании объекта закупки показатели содержания йода в смеси для маловесных и недоношенных детей установлены в пределах «не менее 25 мкг» на 100 мл готовой смеси, что не соответствуют показателям отраженным в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 027/2012. При этом, приложенное обоснование не содержит сведений о том, как такие требования отвечают его потребности и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (вх. 4104 от 06.05.2020 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные Заказчиками показатели закупаемой смеси для маловесных и недоношенных детей не соответствуют требованиям действующего Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видом специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее ТР ТС 027/2012), так:

Предметом осуществляемой закупки является поставка смеси для маловесных и недоношенных детей для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница».

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000220001978 Заказчиком показатели смеси для маловесных и недоношенных детей сформированы в соответствии с ТР ТС 027/2012.

ТР ТС 027/2012 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к отдельным видам специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания, обеспечения свободного перемещения выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Вместе с тем, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» установлено, что заказчиком показатели содержания йода в смеси для маловесных и недоношенных детей установлены в пределах «не менее 25 мкг» на 100 мл готовой смеси, в то время как согласно приложения №3 ТР ТС 027/2012 показатель содержания йода определён в пределах: 50 - 150 мкг/л.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание обоснование заказчиком установления показателя йода, отличного от показателя, отраженного в ТР ТС 027/2012, включенное в содержание Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» ввиду следующего: так, заказчиком, в частности, в обоснование необходимости использования установления иного показателя йода указано следующее: «в международных рекомендациях по питанию недоношенных детей есть указания на то, что для адекватного обеспечения и профилактики дефицита йода (или достижения положительного баланса микроэлемента) требуется энтеральный прием по меньшей мере 30-40 мкг йода / кг / сут. Европейский комитет по питанию ESPGHAN рекомендует следующее содержание йода в рационе недоношенных детей: 11 - 55 мкг/кг/сутки или 10 - 50 мкг /100 ккал (от 8 до 40 мкг/100 мл)» при этом, заказчик устанавливает показатель йода «не менее 25 мкг» на 100 мл готовой смеси, однако каким образом заказчик приходит к выводу о необходимости установления показателя йода исключительно «не менее 25 мкг» на 100 мл готовой смеси из приложенного обоснования сделать невозможно.

Таким образом, заказчиком при указании показателя йода в смеси для маловесных и недоношенных детей отличного от показателя йода в соответствии с требованиями ТР ТС 027/2012 не включено достаточного обоснования необходимости использования других показателей, обосновывающего потребность заказчика в ином содержании йода.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено доказательств, что сформированным характеристикам поставляемой смеси для маловесных и недоношенных детей соответствуют какому-либо производителю.

Предметом осуществляемой закупки является поставка смеси для маловесных и недоношенных детей для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница».

Так, в частности, согласно Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» заказчиком определено, что «смесь не должна содержать в своем составе пальмового масла и его фракций».

Согласно письменных пояснений заказчика сформированным характеристикам в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000220001978 соответствуют смесь Pre NAN и смесь Пре Нутрилон 0. В подтверждение вышеуказанных доводов заказчиком предоставлены фотографии упаковок вышеперечисленных смесей для детского питания.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы, при обозрении информации, размещенной на упаковках смесей Pre NAN и смесь Пре Нутрилон 0 установлно, что в состав смеси Pre NAN входит пальмовый олеин, а в состав смеси Пре Нутрилон 0 входит пальмовое масло.

Таким образом, смеси для маловесных и недоношенных Pre NAN и Пре Нутрилон 0 не соответствуют техническим характеристикам, сформированным заказчиком в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание».

Иных смесей для маловесных и недоношенных, соответствующих техническим характеристикам, сформированным заказчиком в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при рассмотрении жалобы не предоставлено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку смеси для маловесных и недоношенных детей для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница» за № 0127200000220001978 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница» нарушение положений п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная детская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………»

Члены комиссии «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны