Решение б/н Решение по жалобе ООО «СКМ» на действия муниципального заказ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 176
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 июля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:– заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
- главного специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
ведущего- специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
в присутствии:
- и.о. главы Карачевской городской администрации,
- специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Карачевской городской администрации;
- юрисконсульта Карачевской городской администрации;
В отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя
установила:
09.07.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «СКМ» на действия муниципального заказчика Карачевская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку спецтехники.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «15» июля 2010 года на 10 часов 40 минут. На момент рассмотрение жалобы муниципальный контракт не заключен.
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru 09.06.2010 года размещено извещение о проведении открытого аукциона на приобретение спецтехники (производства ОАО «Арзамасский «Коммаш» на базе шасси ЗИЛ модель КО-440-4, 2010 года выпуска) и документация об аукционе, утвержденные Главой Карачевской городской администрации. Дата окончания срока подачи заявок 30.06.2010г. в 10:00.
Заявитель, не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на приобретение спецтехники для нужд Карачевской городской администрации - мусоровоз на базе шасси ЗИЛ, модель КО-440-4, 2010 года с боковой загрузкой (производства ОАО «Арзамасский «Коммаш»), поскольку ООО «СКМ» имеет возможность поставить аналог указанному в документации об аукционе товару- мусоровоз модель 3901-10 на базе шасси- ГАЗ ОАО «Саранский автомобильный завод».
И.о. главы Карачевской городской администрации не согласился с доводами изложенными в жалобе и по существу рассматриваемой жалобы пояснил следующее: открытый аукцион размещается за счет средств федерального бюджета и средств муниципального бюджета в рамках заключенного 27 мая 2010 года между Министерством регионального развития Российской Федерации и Администрацией Брянской области соглашения № 185/2010 о предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. Данное соглашение содержит указание на товары конкретных производителей.
Заслушав пояснения представителя муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Карачевская городская администрация не нарушены требования части 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку муниципальным заказчиком заказ размещается в рамках положений Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года №1184.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов. Правительством Российской Федерации Постановлением от 31 декабря 2009 года №1184 утверждены Правила распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, в соответствии с которыми субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии, в котором предусмотрен перечень автотранспортных средств и коммунальной техники (с указанием марки, наименования отечественного производителя автотранспортных средств и коммунальной техники в соответствии с Перечнем автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий, утвержденным Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 апреля 2010 года № 332).
Соглашением № 185/2010 о предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектам РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, заключенным между Министерством регионального развития РФ и Администрацией Брянской области, предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении Субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий. Одним из условий предоставления субсидий является закупка техники по перечню указанному в приложении №1 к Соглашению, заключенному между Администрацией Брянской области и Министерством регионального развития Российской Федерации от 27.05.2010 в котором содержится указание на коммунальную технику конкретного производителя- ОАО «Арзамасский «Коммаш». Субсидии перечисляются в доход субъекта Российской Федерации только при закупке автотранспортных средств и коммунальной техники, предусмотренных Соглашением.
2. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрещается требовать от участника размещения заказа иное, чем предусмотрено положениями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком установлены требования к составу заявки, не предусмотренные данной нормой: форма анкеты участника размещения заказа (Приложение № 4 к документации об аукционе), разработанная муниципальным заказчиком и являющаяся составной частью заявки на участие в аукционе, предусматривает предоставление участником размещения заказа сведений о банковских реквизитах, о руководителе участника размещения заказа, сведения о регистрации юридического лица, сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, сведения об учредителях, сведения о количестве договоров заключенных в 2009-2010 годах на поставку спецтехники.
3. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования абз. «г», «д» п. 1 ч.2 ст.35, п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заявка на участие в аукционе должна содержать, копии учредительных документов участника размещения заказа, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам, поскольку требования о вышеуказанных документах не предусмотрено документацией об аукционе.
4. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования абз. в п. 1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком нарушены требования документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку п.4.1.6 документации об аукционе не раскрыто понятие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
5. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается, и требования ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, устанавливающие исчерпывающий перечень допуска к участию в аукционе, поскольку
п. 16 информационной карты документации об аукционе установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в аукционе:
1) несоответствие предложения участника размещения заказа по срокам и объемам предоставления гарантии качества;
2) несоответствие предложения участника размещения заказа по срокам выполнения и срокам оплаты работ .
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СКМ» (192102, г.Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 1) на действия муниципального заказчика Карачевской городской администрации (242500, Брянская область, г.Карачев, ул.Советская, д.64) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку спецтехники
необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Карачевская городская администрация нарушения требований ч. 2 ст. 12, ч.ч. 2, 3 ст.35, абз. «г», «д» п. 1 ч.2 ст.35, п.2 ч.2 ст.35, абз. в п. 1 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа, принято решение предписаний не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны