Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1084/2022 о нарушении требован... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ДОМ»

«……….»

 

МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1084/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» ноября 2022 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..». – представителя заказчика   МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля», действующей на основании доверенности № 1094 от 15.11.2022 г.,

«………» –представителя уполномоченного органа, действующей на основании доверенности № 10 от 26.08.2022 г.,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДОМ»  на действия заказчика МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» по адресу: 242130, Брянская область, Навлинский район, п. Навля, пер. Мелиораторов, д. 5 за № 0127200000222006376   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на установку игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» по адресу: 242130, Брянская область, Навлинский район, п. Навля, пер. Мелиораторов, д. 5 за № 0127200000222006376.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 196 750,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222006376 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДОМ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля», а именно, по мнению заявителя:   заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006376 не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку  заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона ненадлежащим образом  определена его потребность.

Так, объектом осуществляемой закупки согласно  информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок является установка игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» по адресу: 242130, Брянская область, Навлинский район, п. Навля, пер. Мелиораторов, д. 5.

Однако, при обозрении Приложения № 1 к извещению об осуществлении электронного аукциона за № 0127200000222006376 установлено, что объектом закупки является не только установка игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля», но и поставка такого оборудования, что следует из ч. 3 Приложения № 1 к извещению об осуществлении электронного аукциона за № 0127200000222006376 «Требования к товару, поставляемому при выполнении работ», а также из ч. 1 Приложения № 1 к извещению об осуществлении электронного аукциона за № 0127200000222006376 «Общие требования»- «Товар, поставляемый при выполнении работ, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) и соответствовать техническим характеристикам, установленным в таблице № 1 настоящего технического задания».

2. Заказчиком МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств,  поскольку заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара и выполненной работы по установке игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля».

Так, при обозрении проекта контракта установлено, что раздел 6 проекта контракта содержит порядок сдачи и приемки работ по установке игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля», однако, учитывая, что  предметом контракта является не только  выполнение работ по установке игрового и спортивного оборудования, но и поставка такого оборудования, заказчику надлежало включить в порядок приёмки информацию о порядке приёмки товара, поставляемого в рамках рассматриваемой закупки, а также сроки осуществления такой приёмки.

3. Заказчиком МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «а», «б» п. 2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, согласно которым для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи, поскольку вышеуказанные требования к составу заявки заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены.

Предметом осуществляемой закупки является не только выполнение работ по установке игрового и спортивного оборудования, но и поставка такого оборудования.

При обозрении Приложения № 1 к извещению об осуществлении электронного аукциона за № 0127200000222006376 установлено, что ч. 3 Приложения № 1 «Требования к товару, поставляемому при выполнении работ» содержит установленные заказчиком требования к техническим характеристикам игрового и спортивного оборудования.

Таким образом, учитывая, что заказчиком в «Описании объекта закупки» установлены технические характеристики поставляемого товара, то заказчику надлежало установить  требование о предоставлении в составе заявки  предложения участника закупки в отношении игрового и спортивного оборудования, согласно положений ст.43 Закона о контрактной системы.

4.Заказчиком МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 5 ч. 1   ст.43 Закона о контрактной системе, согласно которым для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком  в требованиях к содержанию и составу заявки установлено, что  участнику закупки не требуется в составе заявки представлять  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, однако при обозрении извещения установлено, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

Так, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006376 установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно требований  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Согласно ч.9  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.

Однако, при обозрении установленных заказчиком в извещении требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе выявлено, что заказчиком указано на то, что предоставлять информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе участникам закупки в составе заявки не требуется.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1   ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком при описании объекта закупки  «Требования к товару, поставляемому при выполнении работ» использованы конкретные наименования и артикулы игрового и спортивного оборудования (в частности, горка «Малыш» артикул МФ-1.67, стол детский «Овальный» артикул МФ-1.33 и т.д.), являющиеся товарами одного производителя «Завод игрового и спортивного оборудования ДиКом», что противоречит правилам описания объекта закупки, установленным Законом о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006376 не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) не нашёл своего подтверждения, поскольку согласно положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н данный приказ устанавливается только для закупок, предметом которых является поставка товара, однако в рамках  рассмотрения жалобы, исходя из пояснений представителя заказчика, письменных пояснений заказчика  (вх. 2538-ЭП/22 от 16.11.2022) установлено, что заказчиком ненадлежащим образом определено описание объекта закупки.

Так, предметом закупки является установка игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» по адресу: 242130, Брянская область, Навлинский район, п. Навля, пер. Мелиораторов, д. 5, а само игровое и спортивное оборудование является используемым, а не поставляемым в рамках осуществления закупки.

Таким образом, учитывая, что игровое и спортивное оборудование является используемым, а не поставляемым в рамках осуществления закупки, то заказчиком правомерно не установлены  условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ДОМ»  на действия заказчика МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку игрового и спортивного оборудования для площадки МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» по адресу: 242130, Брянская область, Навлинский район, п. Навля, пер. Мелиораторов, д. 5 за № 0127200000222006376 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля» нарушения положений ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 13 ст. 34, пп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 5 ч. 1 ст. 43, п.1  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МБДОУ «Детский сад №4 п. Навля», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2022, текст решения изготовлен 21.11.2022.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны