Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-104/2023 о нарушении требований... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю «………..»

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокривецкя СОШ»

«………»

 

Отдел образования Новозыбковской городской Администрации

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

Решение по делу № 032/06/106-104/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«14» февраля 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя индивидуального предпринимателя «…….»,  заказчика МБОУ «Старокривецкя СОШ», а также уполномоченного органа отдел образования Новозыбковской городской Администрации;

рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «………» на действия заказчика МБОУ «Старокривецкя СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Каташинского филиала МБОУ «Старокривецкой СОШ» за № 0327300000223000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

01.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Каташинского филиала МБОУ «Старокривецкой СОШ» за № 0327300000223000001.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 796 853,79 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300000223000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок.

Заявитель индивидуальный предприниматель «………» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ «Старокривецкой СОШ», поскольку заказчиком в проекте контракта не установлены положения Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя индивидуального предпринимателя Логиновой Е.М. о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении содержания извещения о проведении электронного аукциона за № 0327300000223000001 установлено, что заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены в проекте контракта положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

2. Единой комиссией уполномоченного органа отдел образования Новозыбковской городской Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: в том числе, 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа отдел образования Новозыбковской городской Администрации необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 1 (113499289) ИП «………..» соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Каташинского филиала МБОУ «Старокривецкой СОШ» за № 0327300000223000001.

Объектом осуществляемой закупки является выполнение работ на капитальный ремонт Каташинского филиала МБОУ «Старокривецкой СОШ» за № 0327300000223000001.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 796 853,79 рублей.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Пунктом 10 приложения к настоящему Постановлению Правительства № 2571 определено, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции подтверждением является:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Положения настоящего Постановления Правительства № 2571 указывают, что под «опытом» понимается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".

Кроме того, положения п. 14(2) ст. 1 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ определяют, что под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом, согласно Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"), текущий ремонт - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

Так, при обозрении содержания заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 1 (113499289) ИП «……..». установлено, что ИП «……….». не представлено надлежащее подтверждение наличия опыта исполнения вышеназванных работ в полной мере соответствующее требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0327300000223000001, а именно: гражданско-правовой договор № 0873500000820004903-2121-81-ШС на сумму 8 397 284,44 руб. на выполнение работ по проведению текущего ремонта (классы, учебный корпус 1 этаж) акты о приемке выполненных работ, а также информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указывает на тот факт, что ИП «………»выполнены работы по текущему ремонту, и как следствие такой опыт не может приниматься в качестве опыта исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".

Таким образом, ввиду отсутствия у участника закупки (идентификационный номер заявки 1 (113499289) ИП «……….» опыта выполнения работ в соответствии с требованиями положений п. 10 приложения к Постановлению Правительства № 2571, у единой комиссии уполномоченного органа отдел образования Новозыбковской городской Администрации не имелось оснований для признания заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 1 (113499289) ИП «……….». соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Каташинского филиала МБОУ «Старокривецкой СОШ» за № 0327300000223000001 и как следствие у такого участника закупки не возникает права на заключение контракта.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «………» на действия заказчика МБОУ «Старокривецкя СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Каташинского филиала МБОУ «Старокривецкой СОШ» за № 0327300000223000001 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа отдела образования Новозыбковской городской Администрации нарушения положений пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3,8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу отдел образования Новозыбковской городской Администрации, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений положений пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3,8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии                                                      «……..»

 

Члены комиссии                                                                                         «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны