Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура

Брянской области

 «………….»

 

Администрация Жуковского

муниципального округа

Брянской области

 «………….»

 

АО «ЕЭТП»

 «………….»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1027/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 19.12.2023,

решение изготовлено 20.12.2023                                                                          г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области   вх. № 7763-М/23 от 16.11.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.12.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей Прокуратуры Брянской области, администрации Жуковского муниципального округа Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000062, установила:

22.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000062.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 862 475,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 № 0127600001722000062 до окончания срока подачи заявок поступили 4 (четыре) заявка на участие в аукционе.

12.08.2022 между заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области и ООО " ПРОФТЕХНОЛОГИИ " заключен муниципальный контракт № 0127600001722000062.

Согласно поступившего обращения Прокуратуры Брянской области при проведении заказчиком рассматриваемого электронного аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе.

        До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Жуковского муниципального округа Брянской области (вх. 8441-ЭП/23 от 11.12.2023).

По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которой порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использована информация, включенная в соответствующую позицию КТРУ о единицах измерения количества товара, входящего в предмет закупки.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Положениями Постановления Правительства от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Постановления №145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000062 установлено, что в предмет закупки входит лифт код позиции КТРУ – 28.22.16.110-00000002.

Указанная позиция включена в каталог 22.11.2021 и обязательна к применению с 03.08.2023 – бессрочно. В описании товара по позиции КТРУ - 28.22.16.110-00000002 установлены обязательные для применения характеристики товара, в том числе, номинальная грузоподъемность ≥ 630 килограмм.

Однако, при обозрении описания объекта закупки за № 0127600001722000062 установлено, что заказчиком указана характеристика закупаемого товара «лифт» - грузоподъемность ≥ 630, без указания единиц измерения- «килограмм», предусмотренной соответствующей позицией КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушение требований ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе ввиду заключения контракта.

3. Не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                            «………….»

 

Члены инспекции                                                                                          «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны