Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПрокуратура
Брянской области
«………….»
Администрация Жуковского
муниципального округа
Брянской области
«………….»
АО «ЕЭТП»
«………….»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1027/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена 19.12.2023,
решение изготовлено 20.12.2023 г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области вх. № 7763-М/23 от 16.11.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.12.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «………….»
Членов Инспекции: «………….»
в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей Прокуратуры Брянской области, администрации Жуковского муниципального округа Брянской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000062, установила:
22.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000062.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 862 475,20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 № 0127600001722000062 до окончания срока подачи заявок поступили 4 (четыре) заявка на участие в аукционе.
12.08.2022 между заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области и ООО " ПРОФТЕХНОЛОГИИ " заключен муниципальный контракт № 0127600001722000062.
Согласно поступившего обращения Прокуратуры Брянской области при проведении заказчиком рассматриваемого электронного аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Жуковского муниципального округа Брянской области (вх. 8441-ЭП/23 от 11.12.2023).
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком администрация Жуковского муниципального округа Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которой порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использована информация, включенная в соответствующую позицию КТРУ о единицах измерения количества товара, входящего в предмет закупки.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Положениями Постановления Правительства от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 Постановления №145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При обозрении извещения о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для объекта капитального строительства "Реконструкция здания детского дома под детский сад по ул. Крупской, д.1 в г. Жуковка Брянской области" за № 0127600001722000062 установлено, что в предмет закупки входит лифт код позиции КТРУ – 28.22.16.110-00000002.
Указанная позиция включена в каталог 22.11.2021 и обязательна к применению с 03.08.2023 – бессрочно. В описании товара по позиции КТРУ - 28.22.16.110-00000002 установлены обязательные для применения характеристики товара, в том числе, номинальная грузоподъемность ≥ 630 килограмм.
Однако, при обозрении описания объекта закупки за № 0127600001722000062 установлено, что заказчиком указана характеристика закупаемого товара «лифт» - грузоподъемность ≥ 630, без указания единиц измерения- «килограмм», предусмотренной соответствующей позицией КТРУ.
Выявленные в действиях заказчика администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрация Жуковского муниципального округа Брянской области нарушение требований ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе ввиду заключения контракта.
3. Не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………….»
Члены инспекции «………….»