Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП ….

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/14.3-208/2020 об административном правонарушении

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2020 года 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела . рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №032/05/5-91/2020 и протокол об административном правонарушении от 21.02.2020, составленный в отношении ИП .., в присутствии представителя по доверенности от 10.02.2020 ..., лица уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

 

В Брянское УФАС России 24 января 2020г. (вх. №570) поступила жалоба физического лица на рекламу акции магазина «Изумруд»: «Сдайте старое золото или обменяйте его на новое».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель, услышав данную акцию в эфире «Дорожное радио Брянск», посетила магазин Изумруд по адресу: г. Брянск, ул. Куйбышев, д. 10 и не получила желаемый товар по цене указанной в акции.

Заявитель, не согласившись с скрытыми условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, обратилась с заявлением в антимонопольный орган. К заявлению приложены фото фасада магазина «Изумруд» по адресу: г.Брянск, ул. Куйбышева, д. 10, следующего содержания: «Обмен золота 5000 рублей за грамм, организатор акции . ОГРН, срок проведения 01.09.2019 по 31.03.2020 подробности уточняйте у продавцов консультантов или по телефону».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Антимонопольным органом в адрес ООО «Радио 32», лица, осуществляющего вещание эфира «Дорожное радио Брянск» сделан запрос о предоставлении рекламного материала по данной акции и договор заключенный с рекламодателем.

Из представленного ответа следует, что данный рекламный ролик имеет следующее содержание: «Золото есть, а если найду! Сдайте старое золото или обменяйте его на новые украшения в ювелирном магазине «Изумруд» по выгодной цене до 5000 рублей за грамм, только до 31 января. Подробности у продавцов консультантов».

Рекламный ролик распространялся на основании договора от 26.04.2017г. №ДР/17-276 с ИП … в период с 01.01.2020 по 20.01.2020.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является проводимая индивидуальным предпринимателем акция в магазинах сети «Изумруд».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так, данная реклама не содержит условия, при котором можно обменять старое золота на новое по цене 5000 рублей за грамм.

Также, в рекламном ролике в радиоэфире, который звучал с 01.01.2020 по 10.01.2020г. указан срок проведения акции до 31 января, хотя акция проводилась сроком до 31 марта 2020г.

Данный факт свидетельствует о введении потребителей в заблуждение и неуказание в рекламной информации всей существенной информации.

Также, в ходе рассмотрения дела установлено, что аналогичная реклама распространялась на фасаде магазина «Изумруд» по адресу: г. Брянск, ул. Куйбышева, д. 10 следующего содержания: «Обмен золота 5000 рублей за грамм, организатор акции .. ОГРН, срок проведения 01.09.2019 по 31.03.2020 подробности уточняйте у продавцов консультантов или по телефону».

Данная реклама также не содержит полных сведений о правилах обмена золота. В рекламе указана сумма 5000 рублей за грамм, условие привлекательное для потребителя, но при этом не указаны все условия, при которых можно осуществить предлагаемый обмен.

Так, например, обменять старое золото по цене 5000 рублей за грамм можно только на изделия с бриллиантами. Данный факт не прописан в рекламе, что является скрытым условием акции и приводит к введению заблуждения потребителей. Установленный факт подтверждается заявлением физического лица в антимонопольный орган.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ИП … нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21.02.2020 по делу № 032/05/5-91/2020 в рекламе акции магазинов «Изумруд» - «Меняем старое золото на новое», признано наличие нарушения п. 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ИП . нарушив требования п. 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершил административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31  Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП ……… нарушил требования Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является – ИП ….. Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствии представителя ИП …..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП …..., являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

начальник отдела ………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны