Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

 

«……»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Брянская межрайонная

                                                                                     больница»

 «……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

      «…….»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/94-117/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 02 марта 2022 г.                                                                                                          г. Брянск

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 24.01.2022 исх. № 011019,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18.02.2022 года  №63,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ «Брянская МБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей вх. 1781 от 01.03.2022), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги)  за №0127200000221003098, установила:

15.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги)  за №0127200000221003098.

 

          Начальная цена контракта  составляет 1 921 061,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2021 №0127200000221003098-3 победителем закупки признано ООО "ФАРМ-ГЛОБАЛ".

12.07.2021 заказчиком заключен по итогам закупки контракт  № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги).

31.01.2021 (вх. №8604) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 24.01.2022 исх. №011019, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянская МБ» вх. 1717 от 25.02.2022 года.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара   по контракту № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года по акту приема –передачи товара от 09.08.2021 (счет-фактура №6624 от 26.07.2021 года).

          Согласно пункта 6.1  контракта № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года  по факту приемки Товара Поставщики Заказчик подписывают Акт приема-передачи (приложение № 4 к Контракту). Учитывая, что в акте приема – передачи товара от 09.08.2021 (счет-фактура №6624 от 26.07.2021 года) указана дата 09.08.2021, то, 09.08.2021 является фактической датой приемки товара по контракту №130 от 12.07.2021.

          Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара по контракту № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года по акту приема –передачи товара от 09.08.2021 (счет-фактура №6624 от 26.07.2021 года) с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 16.08.2021, однако, информация о приемке товара по акту приема – передачи товара от 09.08.2021 (счет-фактура №6624 от 26.07.2021 года) размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 09.02.2022 10:31;

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товара по контракту № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года по акту приема –передачи товара от 09.08.2021 (счет-фактура №6624 от 26.07.2021 года), что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ»  нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года.

Согласно п.8.5 контракта № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94  № 44-Федерального закона».

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Брянская МБ»  (исх. 1717 от 25.02.2022 года), платежных поручений,  заказчиком оплачены оказанные по контракту Срок оплаты заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94  № 44-Федерального закона:

- по акту приема-передачи товара  б/н от 09.08.2021 года  платежным поручением №1777368 от 03.09.2021 года

- по акту приема-передачи товара  б/н от 10.11.2021 года  платежным поручением №2409609 от 01.12.2021 года.

   Таким образом, учтивая, что  заказчиком осуществлена оплата за поставленные товары  по  № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года – 03.09.2021 года и 01.12.2021 года, следовательно,

- срок направления платежного поручения №1777368 от 03.09.2021 года об оплате товара по контракту №130 от 12.07.2021 года  в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты оплаты  наступает не позднее 10.09.2021 г., однако, данная информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 09.02.2022 10:31;

- срок направления платежного поручения №2409609 от 01.12.2021 года об оплате товара по контракту №130 от 12.07.2021 года  в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты оплаты  наступает не позднее 08.12.2021 г., однако, данная информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 09.02.2022 10:31. 

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация об оплате по  контракту № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года  согласно платежного поручения №1777368 от 03.09.2021 года, платежного поручения №2409609 от 01.12.2021 года, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ»  нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от  02.07.2021 года, действующей на момент осуществления рассматриваемой закупки), в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года.

Согласно пункта 5.2 контракта № 130 на поставку медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные) лот №30 (совместные торги) от 12.07.2021 года фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара. Учитывая, что в акте приема – передачи товара от 09.08.2021 (счет-фактура №6624 от 26.07.2021 года) указана дата 09.08.2021, то, 09.08.2021 является фактической датой приемки товара по контракту №130 от 12.07.2021.

            Согласно п. 8.5 заключенного контракта  оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ и пунктом 8.3 Контракта. Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно акта приема – передачи товара от 09.08.2021 (счет-фактура №6624 от 26.07.2021 года) наступает не позднее 30.08.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту  приема-передачи осуществлены только 03.09.2021, согласно платежного поручения №1777368 от 03.09.2021 года.

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  от 24.01.2022 исх. № 011019, подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» нарушения положений ч.8 ст. 30, п.2 ч. 1 ст. 94, п.п.10, 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103   Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку информация о приемке и оплате товара направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

Члены    инспекции

                                                                                                                               «…..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны