Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-422/2022 о нарушении требовани... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

Индивидуальному предпринимателю

«…..»

«…..»

 

МБУДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца»

«…….»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-422/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» мая  2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «…..»

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика МБУДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца» (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей вх. 4420 от 13.05.2022 г.),   

рассмотрев жалобу участника закупки ИП «…..»   на действия заказчика МБУ ДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Стародубская детская школа искусств им. А.И.Рубца» № 0327300118322000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

           04.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона на «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Стародубская детская школа искусств им. А.И.Рубца» № 0327300118322000002.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 116 366,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за  № 0327300118322000002 подана одна заявки. Согласно протоколу  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2022 №ИЭА1 комиссией заказчика принято решение признать заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Контракт по итогам закупки за № 0327300118322000002 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП «……» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУ ДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца»,  сформировавшего извещение  о проведении электронного аукциона за № 0327300118322000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:  

            - заказчиком в извещении о поведении электронного аукциона неправомерно установлено требование  к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в частности о том, что участники, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУ ДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в извещении о поведении электронного аукциона неправомерно установлено требование  к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Стародубская детская школа искусств им. А.И.Рубца.

Пунктом «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона  заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ -Участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). Участник закупки должен иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, который должен соответствовать его ценовому предложению, а также достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, что является необходимым условием для принятия участия в закупках, при этом уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта. Участники, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст. 52 ГрК РФ.)».

Однако, в согласно положений ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( в редакции № 131 от 01.05.2022 года) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона на «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Стародубская детская школа искусств им. А.И.Рубца» № 0327300118322000002 размещено 04.05.2022 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 116 366,00 рублей.

Таким образом, заказчик должен был учитывать вступившие в силу изменения положения ч. 2.1 ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( в редакции № 131 от 01.05.2022 года) и не устанавливать к участникам осуществляемой закупки требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку единой комиссией заказчика при рассмотрении единственной заявки участника закупки, которая не содержала выписку о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства исправлено нарушение заказчика и принято решение признать заявку участника закупки соответствующей требованиям   Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБУ ДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  пп. «а» п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 252 от 03.05.2022 года "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее, Указ Президента Российской Федерации № 252 от 03.05.2022 года), согласно которым необходимо обеспечить применение следующих специальных экономических мер: а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации: совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями), поскольку в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона не содержится информация о том, что участник закупки не должен являться юридическим или  физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные пп. «а» п. 2  Указа Президента Российской Федерации № 252 от 03.05.2022 года, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку:

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 года № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года № 252» утверждён   перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры и  установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" с лицами, указанными в перечне, утвержденном настоящим постановлением, а также находящимися под их контролем организациями (далее - лица, находящиеся под санкциями).

Так, при обозрении перечня юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры установлено, что единственный участник рассматриваемой закупки ООО «Техинформ-Строй» не входит в утверждённый  Правительством Российской Федерации перечень.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП Стручкова А.С. на действия заказчика МБУ ДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Стародубская детская школа искусств им. А.И.Рубца» № 0327300118322000002  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУ ДО  «Стародубская детская школа искусств им. А. И. Рубца» нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации № 252 от 03.05.2022 года.

3. Поскольку выявленные в действиях заказчика нарушения признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание по их устранению не выдавать.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                 «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны