Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-270/2023 о нарушении требований... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «ББ ГРУП»

«………»

 

 

ГБУЗ «Климовская центральная районная больница»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-270/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

29.03.2023                                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя АО «ББ ГРУП»,   уполномоченного органа   Управления государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика вх. № 2113-ЭП/23 от 24.03.2023) ,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки АО «ББ ГРУП» на действия заказчика  ГБУЗ «Климовская центральная районная больница»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за № 0127200000223001390 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),  установила:

10.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении  электронного аукциона  на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за № 0127200000223001390.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  за №  0127200000223001390 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что Заказчиком сформирован предмет закупки на поставку расходных материалов с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница»    (вх. 2114-ЭП/23 от 24.03.2023).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим  выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования  ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, кроме того, в один объект закупки включены медицинские изделия, включенные в перечень N 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102  и не включенные в него.

Предметом осуществляемой закупки является поставка расходных материалов. Приложением к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001390   является «Описание объекта закупки», содержащее, в том числе  наименование поставляемых изделий медицинского назначения и с указанием кода позиции КТРУ.

 Так, при обозрении технического задания, в частности,  установлено следующее:

- по позиции № 6  «Описания объекта закупки» потребностью заказчика является медицинское изделие с наименованием «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА» заказчиком использован код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001109.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001109 содержит три кода ОКПД 2, а именно: 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие. Кроме того, данная позиция содержит указание на код вида медицинского изделия: «293660 Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА».

 В свою очередь код ОКПД 2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки включен в Перечень № 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, а также в данном перечне приведено наименование вида медицинского изделия: «емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400)», соответствующее закупаемой Заказчиком продукции.

Таким образом, позиция № 6 «Описания объекта закупки» включена в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, что свидетельствует о необходимости установления в документации о закупке ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

- по позиции № 8 «Описания объекта закупки» потребностью заказчика является медицинское изделие с наименованием «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания» заказчиком использован код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001453.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001453 содержит три кода ОКПД 2, а именно: 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие. Кроме того, данная позиция содержит указание на код вида медицинского изделия: «293570 Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания».

 В свою очередь код ОКПД 2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки включен в Перечень № 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, а также в данном перечне приведено наименование вида медицинского изделия: «емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400)», соответствующее закупаемой Заказчиком продукции.

Таким образом, позиция № 8 «Описания объекта закупки» включена в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, что свидетельствует о необходимости установления в документации о закупке ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Вместе с тем, медицинские изделия по позициям: № 1 «Предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД», № 2 «Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная», № 3 «Контейнер лабораторный общего назначения, нестерильный», № 4  «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA», № 5 «Наконечники для ручных и автоматических дозаторов», № 7 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок», № 9 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом» не включены ни в  Перечень № 1 и в Перечень №2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

В силу пункта 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, поскольку не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и в один объект закупки объединены медицинские изделия включенные и невключенные в Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Заказчиком ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования  ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, кроме того, в один объект закупки включены медицинские изделия, включенные в перечень, утвержденный  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  и не включенные в него.

Предметом осуществляемой закупки является поставка расходных материалов.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001390  является «Описание объекта закупки», содержащее, в том числе  наименование поставляемых изделий медицинского назначения и с указанием кода позиции КТРУ.

 Так, при обозрении технического задания, в частности, установлено следующее:

 -  по позиции № 9 «Описания объекта закупки» потребностью заказчика является медицинское изделие с наименованием «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом», заказчиком использован код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002339.

 Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002339 содержит три кода ОКПД 2, а именно: 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки; 32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие; 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. Кроме того, данная позиция содержит указание на код вида медицинского изделия: «293540 Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом».

В свою очередь код ОКПД 2 32.50.13.190 включен в п. 147 Перечня   Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также в данном перечне приведено наименование вида медицинского изделия: «Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400», соответствующее закупаемой Заказчиком продукции.

Таким образом, позиция №9  «Описание объекта закупки» включена в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, что свидетельствует о необходимости установления в документации о закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Вместе с тем, медицинские изделия по позициям №1, №2, №3, №4, №5, № 6, № 7, № 8   не включены в  Перечень, утвержденный  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

В силу пункта 12  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, поскольку не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и в один объект закупки объединены медицинские изделия включенные и невключенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика  ГБУЗ «Климовская центральная районная больница»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ «Климовская ЦРБ» за № 0127200000223001390 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Климовская центральная районная больница» нарушения положений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,  Постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015, Постановления Правительства Российской Федерации № 616 от 30.04.2020

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Климовская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть  решения оглашена 29.03.2023, тест решения изготовлен 31.03.2023.

 

Председатель комиссии                                                                              «……»

 

Члены  комиссии                                                                                              «………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны