Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 23 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация
Навлинского района
Брянской области
«…..»
АО «ЕЭТП»
«……»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-516/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
23.06.2022 Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», докладной записки от 10.06.2022, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 10.06.2022 № 253, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…..»
в отсутствие представителя Администрации Навлинского района, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Навлинского района по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300019321000042 на поставку медицинского оборудования для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1», установила:
04.06.2021 16:24 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0127300019321000042 на поставку медицинского оборудования для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1». Начальная цена контракта-30711.67 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 №0127300019321000042-1 на участие в аукционе подано 4 заявки от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4. Все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 №0127300019321000042-3 единая комиссия признала победителем закупки – Индивидуальный предприниматель Шишков И.В.
29.06.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Администрацией Навлинского района нарушены положения ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правил использования КТРУ), действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300019321000042, согласно которых заказчик обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы в полном объеме при описании объекта закупки показатели товара. предусмотренные в КТРУ, так в частности в отношении ростомера электронного медицинского такой показатель как возможность измерения роста в положении сидя.
2. Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области нарушены положения под. а) ч. 5 Правил использования КТРУ, действующих на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300019321000042, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку заказчиком неправомерно в описание товара включены дополнительные характеристики, не предусмотренные Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении закупки за №0127300019321000042 предметом электронного аукциона является поставка медицинского оборудования для объекта: «МБОУ «Навлинская ООШ» корпус №1» (весы медицинские электронные напольные и ростомер электронный медицинский), данным товарам согласно извещению соответствует код ОКПД2 -26.60.12.122.
В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением 878, включен товар с кодом 26, следовательно, заказчиком правомерно в извещении о закупке за № 0127300019321000042 установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции из иностранных государств.
При обозрении в ЕИС в сфере закупок Инспекцией УФАС России установлено, что товару с кодом ОКПД2 26.60.12.122 соответствуют позиции по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
26.60.12.122-00000034 Весы напольные, электронные обязательное применение с 15.09.2020
26.60.12.122-00000038 ростомер медицинский, обязательное применение с 17.09.2020.
При этом при обозрении вышеперечисленных позиций КТРУ установлено, что ряд характеристик, обозначенных в техническом задании аукциона за № 0127300019321000042, соответствуют описанию товара -ростомер медицинский в КТРУ (показатель: напольный, электронный; наибольший и наименьший предел измерения), однако, учитывая, что заказчиком установлены в извещении о закупке ограничения допуска товаров согласно Постановлению 878, то, оснований для включения в описание приобретаемого товара дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, таких как сигнализация о разрядке элементов питания, выносное табло, индикация ЖКИ, экономичный режим работы, возможность проведения санобработки, размеры) у заказчика не имелось.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрации Навлинского района Брянской области нарушение п. 4. под. а) ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 от 08.02.2017.
2. Поскольку по итогам закупки контракт заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
3. Не передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении в виду истечения срока давности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «….»
Члены инспекции «……»