Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-915/2020 о нарушении требований ... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЕДТЕХ»

«….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

АО «ЕЭТП»

«……»

Решение по делу № 032/06/33-915/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«24» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: «…..»

Членов Комиссии: «….»

в присутствии:

«………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основание доверенности № 2063 от 23.07.2020 года,

«………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «МЕДТЕХ».

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупка системы ультразвуковой визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003648 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

10.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупка системы ультразвуковой визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003648, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 050 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000220003648 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДТЕХ» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003648 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик;

2. Заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56327-2014 Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок (далее ГОСТ Р 56327-2014). Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик,

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. №6489 от 23.07.2020 года).

Заслушав представителей Заказчиков, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком:

1) не осуществлено описание объекта закупки медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации с указанием характеристик и показателей оборудования согласно ГОСТ Р 56327-2014 без надлежащего обоснования их неиспользования;

2) в техническое задание закупки за №0127200000220003648 включены дополнительные характеристики и показатели медицинского оборудован6ия, не предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014 без обоснования их включения.

Данный вывод подтверждается следующим.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации.

ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. Положениями пункта 6 ГОСТ Р 56327-2014 акцентировано, что техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание системы ультразвуковой визуализации универсальна- 1шт.» установлено, что заказчиком не включены в содержание технического задания, в частности следующие требования к системе ультразвуковой визуализации, предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014: контрастное разрешение в В-режиме мишеней в рабочем диапазоне глубин сканирования, имеющих уровень относительно фона, дБ (п. 6.3.1 ГОСТа Р 56327-2014), требования, предусмотренные пунктом 5.4 ГОСТа Р 56327-2014 к дополнительным средствам, поставляемым вместе с основным средствами, в частности - рабочая станция с прикладным программным обеспечением для обработки ультразвуковых изображений. Какое-либо обоснование неиспользования выше названных позиций национального стандарта в Техническом задании отсутствует.

Заказчиком в п. 3.6.1 Технического задания: Видеопринтер включена дополнительная характеристика черно-белый, не содержащая также обоснование потребности заказчика в приобретении видеопринтера исключительно в черно-белом (п. п. 5.4 национального стандарта ГОСТа Р 56327-2014).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ООО «МЕДТЕХ» о включении заказчиком в состав технического задания дополнительных технических характеристик закупаемого товара, не предусмотренных ГОСТом Р 56327-2014 по позициям п. 3.2.1 «Ультразвуковой датчик линейный высокочастотный», п. 3.2.2 «Ультразвуковой датчик фазированный матричный монокристальный», п. 3.2.3 «Ультразвуковой датчик конвексный монокристальный» п. 3.4.5 «Ультразвуковой датчик линейный интраоперационный» п. 4.15 «Непрерывно-волновой допплер CW», п. 7.2 «Измерения в B-режиме: расстояние, площадь (метод эллипса и метод оконтуривания), объем, угол, отношение линейных размеров, отношение площадей, степень», п. 7.3 «Измерения в M-режиме: расстояние, скорость, временной интервал, частота сердечных сокращений, ускорение, время нарастания/спада», п. 11.3.2 «Радиус кривизны, мм» п. 11.4.2 «Радиус кривизны, мм», п. 1.2 «Класса системы», не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

- при раскрытии пунктов 3.2.1 «Ультразвуковой датчик линейный высокочастотный», 3.2.2 «Ультразвуковой датчик фазированный матричный монокристальный», 3.2.3 «Ультразвуковой датчик конвексный монокристальный» 3.4.5 «Ультразвуковой датчик линейный интраоперационный» заказчиком в полной мере использованы требования п.п.6.1.5 и 5.3 ГОСТа Р 56327-2014, в пунктах 11.2, 11.3, 11.4, 11.5 Технического задания на систему ультразвуковой визуализации содержится дополнительное обоснование их включения;

- п. 4.15 технического задания «Непрерывно-волновой допплер CW установлен заказчиком в полном соответствии с пунктом 3.21 ГОСТ Р 56327-2014, что не требует дополнительного обоснования;

-не сопровождение характеристик в п. 7.2 технического задания «Измерения в B-режиме: расстояние, площадь (метод эллипса и метод оконтуривания), объем, угол, отношение линейных размеров, отношение площадей, степень», п. 7.3 «Измерения в M-режиме: расстояние, скорость, временной интервал, частота сердечных сокращений, ускорение, время нарастания/спада» словами «одновременно не менее восьми параметров» не исключило указание заказчиком в техническом задании всех 8 показателей;

- при обозрении п. 11.3.2 «Радиус кривизны, мм», п. 11.4.2 «Радиус кривизны, мм» технического задания установлено, что указанные показатели установлены в соответствии с пунктом 6.1.6 ГОСТ Р 56327-2014 и относятся к характеристики рабочей поверхности датчика.

- определение в п. 1.2 Технического задания «Класс системы «Экспертный» соответствует п.5.1 ГОСТ Р 56327-2014, позволяющий осуществить заказчику выбор варианта исполнения УЗ в зависимости от потребности заказчика.

3. Довод заявителя о том, что заказчиком в техническое задание не в полном объёме включены обязательные показатели системы ультразвуковой визуализации, предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014, в частности п. 5.3 «Комплект эксплуатационной документации», п. 6.4.3 «Пакеты специальных программ», не нашел своего подтверждения в виду следующего.

При обозрении Технического задания установлено, что требования п. 5.3 ГОСТа Р 56327-2014 «Комплект эксплуатационной документации» установлен заказчиком в п. 3.4 Технического задания, требования п. 6.4.3 национального стандарта отражены в пунктах 2.1, 2.3 Технического задания.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупка системы ультразвуковой визуализации для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003648 частично обоснованной в части не осуществления описание объекта закупки медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации с указанием характеристик и показателей оборудования согласно ГОСТ Р 56327-2014 без надлежащего обоснования их неиспользования, в части включены дополнительные характеристики и показатели медицинского оборудован6ия, не предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014 без обоснования их включения.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны