Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-777/2023 о нарушении требований... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……....»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-777/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» сентября 2023 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..» - представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 27.09.2023;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ИП «………», уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……..» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100»за № 0127200000223005539   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

14.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005539.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 871 468,77 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223005539 подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000223005539 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП «………..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», поскольку:

- во-первых, заказчиком сформировано описание объекта закупки, соответствующее товару только одного производителя,

- во-вторых, заказчиком при описании объекта закупки неправомерно указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, так как применено Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878),

- в - третьих, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено ограничение допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 6390-ЭП/23 от 26.09.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком сформировано описание объекта закупки, соответствующее товару только одного производителя не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является закупка систем анестезиологических, общего назначения для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100».

Заявитель указывает, что описанию объекта закупки соответствует товар только одного производителя, а именно: «Dräger», Германия.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России было установлено следующее: на участие в электронном аукционе было подано две заявки с предложением к поставке товара различных производителей, а именно: «Аппарат наркозно-дыхательный с принадлежностями WATO ex-65pro», КНР и «Анестезиологическая рабочая станция Atlan, с принадлежностями», Германия.

Кроме того, согласно письменных пояснений заказчика (вх. № 6390-ЭП/23 от 26.09.2023), сформированным в описании объкта закупки характеристикам также подходит товар «Аппарат наркозно-дыхательный Aisys CS2», США.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком сформировано описание объекта закупки, соответствующее товару только одного производителя не нашёл своего подтверждения, поскольку установлено как минимум три производителя, с товаром, отвечающим требованиям технического задания заказчика.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки неправомерно указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, так как применено далее - Постановление Правительства N 878 не нашёл своего подтверждения ввиду нижеследующего:

Предметом осуществляемой закупки является закупка систем анестезиологических, общего назначения для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100».

Заказчиком при описании объекта закупки использован код КТРУ 32.50.21.121–00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения».

В соответствии с ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ № 145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пп. «а» ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Так, установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона правомерно установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства N 878.

Однако, при обозрении позиции КТРУ 32.50.21.121–00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения» установлено, что в разделе позиции КТРУ «Описание товара, работы, услуги» характеристики товара отсутствуют.

Таким образом, учитывая положения ч. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 145 - в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно, а также, учитывая отсутствие в  каталоге товаров, работ, услуг альтернативной позиции на требуемы товар, заказчиком правомерно составлено описание объекта закупки с учётом положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено ограничение допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не нашёл своего подтверждения, поскольку при  обозрении извещения о проведении электронного аукциона за №  0127200000223005539 установлено, что заказчиком такое ограничение допуска не установлено.

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и положения ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается, поскольку заказчиком  установлено требование о предоставлении в составе заявки модели товара.

В разделе 2 требований к составу заявки указано, что заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: Характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно инструкции по заполнению заявки: «характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- Приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки».

Однако, при обозрении описания объекта закупки установлено, что участник закупки в составе характеристик предлагаемого товара должен указать модель товара, в соответствии с регистрационным удостоверением.

Установление вышеуказанного требования к составу заявки является неправомерным, поскольку не предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе участники закупки не обязаны иметь в наличии предлагаемый к поставке товар, а значит и регистрационное удостоверение на него.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение указанное нарушение требований Закона о контрактной системе признать не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку все заявки на участие в электронном аукционе признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «……..» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100»за № 0127200000223005539 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43, ч. 3   ст. 43 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку нарушение требований Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществления закупки, принято решение предписание об его устранении не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2023, текст решения изготовлен 29.09.2023

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «….…..»                  

 

Члены комиссии                                                                                                  «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны