Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-909/2019 о нарушении требований ... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

«……..»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской дом культуры» г. Новозыбкова

«…………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………..»

Решение по делу № 032/06/64-909/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«28» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «…………..»

в присутствии:

«………….» – представителя заказчика МКУК «Городской Дом Культуры г. Новозыбкова» г Брянска, действующей на основании доверенности б/н от 26.06.2019 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы "Формирование городской среды Брянской области" № 0327300019719000003 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы" Формирование городской среды Брянской области" № 0327300019719000003, а также документация об электронном аукционе.

Заявитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской дом культуры» г. Новозыбкова, поскольку документация об электронном аукционе на благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы" Формирование городской среды Брянской области" № 032730001971900000303 сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в техническом задании документации об аукционе за №0327300019719000003 включено указание на конкретные торговые наименования конкретных производителей без указания на правовое основание потребности в поставке товара конкретных производителей, а именно, в частности: по пункту 8 указана конкретная марка товара нетканный геотекстиль Дорнит 200г/м2 (производитель Россия, завод ООО «РосГео»), так же по пункту 43 указана конкретная марка товара искусственного камня Сорренто (производитель Россия, ООО «Композит-М»).

2. Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, так в частности:

во- первых: по позиции 38 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В7,5 (М100)», при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТ 26633-2015 отсутствует;

- по позиции 17 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Бетон тяжелый» установлено требование к отсеву мелкому: «0-5 мм», однако, согласно таблицы 1 действующего ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня», модуль крупности указывается в виде следующих основных фракций: св. 1,5 до 2,0; св. 2,0 до 2,5; св. 2,5 до 3,0; св. 3,0 до 3,5; св. 3,5. Кроме того, такой характеристики как «гранитный» ГОСТ 31424-2010 не содержит;

- по позиции 18 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Песок природный» установлено требование к марке песка для строительных работ: «марка 800», однако ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ» такой показатель, как «марка 800» не предусмотрен;

- по позиции 30 приложения № 2 к документации об электронном аукционе установлено требование к материалу: «линолеум сценический», однако ГОСТ 7251-2016 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове» такой показатель как «сценический» не предусмотрен.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Более того, заказчиком при формировании показателей материалов, используемых для выполнения работ не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

Во- вторых: в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки по отдельным позициям технического задания (Светильник) использован документ в сфере стандартизации, действие которого в настоящее время прекращено.

Так, указанный в позиции 1 приложения № 2 к документации об электронном аукционе ГОСТ Р 54350-2011 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытания» прекратил свое действия и заменен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Характеристики материалов» не установлены показатели материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, так в частности:

во- первых: согласно позиции 30 приложения № 2 к документации об электронном аукционе потребностью заказчика является «Сценический линолеум одноцветный», по позиции 32 приложения № 2 к документации об электронном аукционе потребностью заказчика является «Яхтный лак глянцевый» и т.д., однако показателей вышеназванных товаров (материалов) (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

во- вторых: по позиции 25 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Урна» 300х300х500 мм определена потребность заказчика в товаре без таких значений показателей как - высота, длина, ширина, следовательно, участнику закупки не возможно установить какое значение относится к ширине, высоте, длине; по позициям 33-35 «Трубы стальные» размером «50х30», «50х40», «40х20» определена потребность заказчика в товаре без таких значений показателей как - длина, толщина, следовательно, участнику закупки не возможно установить какое значение относится к длине, толщине и т.д.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, поскольку заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы" Формирование городской среды Брянской области". Начальная максимальная цена контракта составляет 13 616 902 ,80 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 при выполнении работ по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования.

Более того, участник осуществляемой закупки должен обладать наличием за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Однако, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные разделом 2 (2) Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, котые в соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе предоставляются во второй части заявки на участие в электронном аукционе, однако, заказчиком также не установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлен срок оплаты за выполненные работы, не соответствующий положениям законодательства РФ о контрактной системе, так:

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы" Формирование городской среды Брянской области".

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, пунктом 14 документации об электронном и пунктом 2.6 проекта муниципального контракта определено, что: «Заказчик обязуется произвести поэтапную оплату выполненных подрядчиком работ: 1 этап – на следующий день после заключения контракта по 20.08.2019 года в сумме 6 5000 000 (шесть миллионов пятьсот тысяч рублей 00 коп.) в течении 15 рабочих дней с момента подписания актов о приемке выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 , 2 этап – с 21.08.2019 года по 30.09.2019 в сумме 7 116 902,80 (семь миллионов сто шестнадцать тысяч девятьсот два рубля 80 копеек) в течении 15 рабочих дней в объеме лимита денежных обязательств предусмотренных на 2019 год с момента подписания актов о приемке выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производятся заказчиком после полного завершения работ, на основании актов о приемке выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, оформленных в установленном порядке, не позднее 30 июня 2020 г. Лимит денежных обязательств, предусмотренных на 2019 год в размере 13 098 472,59 ( одного миллиона рублей, лимит 2020 года в сумме 518 430,21 (пятьсот восемнадцать тысяч четыреста тридцать рублей) выплачивается не позднее 30 июня 2020 года с правом досрочной оплаты по контракту.

Учитывая, что срок выполнения работ по второму этапу определён с 21.08.2019 года по 30.09.2019 в объеме 7 116 902,80 рублей, то и оплата за выполненные работы должна осуществляться заказчиком в полном объеме течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, однако, заказчиком предусмотрена оплата за по второму этапу в течение 15 рабочих дней только в объеме – 6 598 472,59 рублей, что противоречит положениям законодательства РФ о контрактной системе и нарушает права и законные интересы участников закупки- субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку заказчиком в пункте 13.4 проекта контракта установлен размер штрафа исходя из фиксированной суммы.

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком МБУК «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком при размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе не размещены в единой информационной системе в сфере закупок предметы запросов.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком 05.06.2019 года, 07.06.2019 года, 10.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений аукционной документации. При этом, во вкладке «Уведомление о размещении документа «Разъяснения положений конкурсной документации» опубликовано следующее: «Разъяснения в прикрепленном файле», без указания на предмет запроса.

Однако, в прикрепленном файле «Ответ на запрос» в графе «Текст запроса на разъяснение положений документации» предмет запроса заказчиком также не отражен.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской дом культуры» г. Новозыбкова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство городского парка (вторая очередь) в рамках программы "Формирование городской среды Брянской области" № 0327300019719000003 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской дом культуры» г. Новозыбкова нарушения требований п.1 ч.1 ст. 64, п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч.2 ст. 31, ч.8, ст. 30, ч.8 ст. 34, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

2. Поскольку предписание заказчику Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской дом культуры» г. Новозыбкова об устранении нарушений .1 ч.1 ст. 64, п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч.2 ст. 31, ч.8, ст. 30, ч.8 ст. 34, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «ПК Аквасофт», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО ПК «Аквасофт», в адрес ООО «СТРОЙРЕСУРС».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………»

Члены комиссии «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны