Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1659/2021 о нарушении требовани... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                           

ООО «КОНТРАКТ»

«……»

 

Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство»

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1659/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» января 2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Контракт», заказчика МКП «Благоустройство» (поступило ходатайство вх. 91 от 10.01.2021 года о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Контракт» на действия заказчика МКП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Мичурина (от ж/д переезда до ул. Ленина) в г. Новозыбков Брянской области № 0527300000521000029  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Мичурина (от ж/д переезда до ул. Ленина) в г. Новозыбков Брянской области № 0527300000521000029, а также документация об электронном аукционе.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 201 959,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000521000029 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКП «Благоустройство», а именно, по мнению заявителя:

во-первых, в документации о проведении электронного аукциона за № 0527300000521000029 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта;

во-вторых, заказчиком в документации об электронном аукционе неверно установлен срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

в-третьих, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МКП «Благоустройство» (вх. № 92 от 10.01.2022 года), согласно которых заказчиком в документации об аукционе ошибочно установлены дополнительные требования к участникам закупки, не связанные с предметом контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МКП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, не связанного с предметом контракта.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 99 (в ред. от 03.06.2021 г., действующей на момент размещения закупки) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Ленина до ул. Некрасова) в г. Новозыбков Брянской области.

Согласно положений документации об электронном аукционе за № 0527300000521000029 источником финансирования является бюджет Новозыбковского городского округа Брянской области. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 201 959,20 рублей.

Таким образом, заказчику в документации об аукционе за № 0527300000521000029 надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Однако, пунктами 7.2, 14.3 документации об электронном аукционе за № 0527300000521000029 установлено дополнительное требование к участникам закупки не соответствующее предмету контракта, а именно: «Дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.2. Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) - выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (т.е. не менее 2 515 279,44 рублей). Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0527300000521000029 установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, не связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

2. Заказчиком МКП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неверно установлен срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Так, согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению, а также п. 7.1 документации о проведении электронного аукциона за № 0527300000521000029 заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе: 27.12.2021 года в 10 часов 00 минут (время местное).

Таким образом, учитывая, положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе: дата окончания срока направления участниками электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации должна быть установлена не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0527300000521000029, а именно, 23.12.2021 года в 10 часов 00 минут.

Однако, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0527300000521000029 установлено, что заказчиком в пункте 25 документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена как 23.12.2021 года в 15 часов 00 минут.

3. Заказчиком МКП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которой  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление № 99 устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчику в извещении, а также в документации о проведении электронного аукциона за № 0527300000521000029 надлежало установить требования к участникам закупки в соответствии с  пунктом 2 (3) приложения № 1 Постановления № 99, а именно: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с пунктом 2 (3) приложения № 1 Постановления № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 (3) приложения № 1 Постановления Правительства № 99 являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в извещении о проведении аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения № 1 Постановления Правительства № 99.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика МКП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Мичурина (от ж/д переезда до ул. Ленина) в г. Новозыбков Брянской области № 0527300000521000029 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКП «Благоустройство» нарушения требований ч.2 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.  

3. Поскольку предписание заказчику МКП «Благоустройство» об устранении нарушений ч.2 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А., то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.  

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны