Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-99/2020 ОАО «Фирма Медполиме... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

**********************

Решение по жалобе № 032/10/18.1-99/2020 ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных средств (69 группа декстроза) на 2020 год (извещение № 32008786476)

«04» февраля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

**************

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»:

**************

представитель заявителя ОАО «Фирма Медполимер» не явился, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-99/2020 ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных средств (69 группа декстроза) на 2020 год (извещение № 32008786476), в части установления в документации требований к упаковке товара, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки,

установила:

29.01.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных средств (69 группа декстроза) на 2020 год (извещение № 32008786476).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, в техническом задании в документации о закупке указаны следующие требования к упаковке товара:

№ п/п

Наименование препарата по МНН, дозировка

Ед. изм.

Кол-во

 

Декстроза 5%-500 мл самоспадающийся полиэтиленов. флак. с 2-я раздельными стерильными портами, запечатанными фольгой. При вскрытии одного порта другой остается стерильным

Фл

6 000

 

Декстроза 5%-250 мл самоспадающийся полиэтиленов. флак. с 2-я раздельными стерильными портами, запечатанными фольгой. При вскрытии одного порта другой остается стерильным

Фл

1 000

Обоснование к указанным требованиям заказчиком не представлено.

По мнению заявителя данные требования приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 23.09.2016г. №РП/65863/16 «О взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН «Натрия хлорид», согласно которому первичная упаковка "флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи к полиэтилену для парентеральных препаратов", "бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной или колпачком (евроколпачком)" и иное никаким образом не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата, поэтому не должна определять потребности заказчика. При осуществлении государственных закупок лекарственные препараты, имеющие МНН "Натрия хлорид" в форме выпуска (первичной упаковке), в том числе "бутылки стеклянные", "бутылки полиэтиленовые", "флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи к полиэтилену для парентеральных препаратов", "бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной или колпачком (евроколпачком)" и иное, должны признаваться взаимозаменяемыми при прочих равных условиях.

Кроме того, ОАО «Фирма Медполимер» имеет лицензию на изготовление лекарственных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств», включающую в себя также хранение и реализацию лекарственных средств. По мнению заявителя требования к упаковке, указанные в документации, лишают производителя права на реализацию изготовленной продукции.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх. №916 от 03.02.2020г. следует:

Требования к определенным упаковкам лекарственного средства являются объективными и обусловлены потребностями заказчика в условиях лечения злокачественных образований.

При проведении химиотерапевтического курса для приготовления препаратов необходимы флаконы 5% декстрозы (глюкозы) с двумя стерильными портами. Препарат из флаконов вводится в один стерильный порт. При вскрытии одного стерильного порта другой остается стерильным и используется для подключения устройства гравитационного вливания цитостатических растворов. Так как инфузии цитостатиков составляют более 4 часов, а концентрация препаратов представляет собой вязкую консистенцию, то во второй стерильный порт подключается дополнительный воздушный фильтр.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее - Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется Типовым Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», являющимся приложением к приказу департамента здравоохранения Брянской области от 10.12.2018 № 1096 (далее - Положение).

Порядок проведения запроса котировок установлен Разделом VII Положения.

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

21.01.2020г. ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных средств (69 группа декстроза) на 2020 год (извещение № 32008786476).

В техническом задании, являющемся Приложением 1 к документации о закупке, указаны требования к упаковке товара:

№ п/п

Наименование препарата по МНН, дозировка

Ед. изм.

Кол-во

 

Декстроза 5%-500 мл самоспадающийся полиэтиленов. флак. с 2-я раздельными стерильными портами, запечатанными фольгой. При вскрытии одного порта другой остается стерильным

Фл

6 000

 

Декстроза 5%-250 мл самоспадающийся полиэтиленов. флак. с 2-я раздельными стерильными портами, запечатанными фольгой. При вскрытии одного порта другой остается стерильным

Фл

1 000

В техническом задании закупки заказчиком не представлено обоснование необходимости требований к упаковке закупаемого лекарственного средства в соответствии с потребностями заказчика.

Таким образом, установление в документации о закупке требований к участникам закупки, а именно к упаковке лекарственного средства в виде самоспадающегося полиэтиленового флакона с 2-я раздельными стерильными портами, запечатанными фольгой без обоснования необходимости требований к упаковке ограничивает количество участников закупки и нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3, а также нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных средств (69 группа декстроза) на 2020 год (извещение № 32008786476) нарушен пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 3, пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

  1. Жалобу № 032/10/18.1-99/2020 ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных средств (69 группа декстроза) на 2020 год (извещение № 32008786476) признать обоснованной в части:

- установления требований к участникам закупки, а именно к упаковке лекарственного средства в виде самоспадающегося полиэтиленового флакона с 2-я раздельными стерильными портами, запечатанными фольгой, ограничивающих количество участников закупки.

2. В действиях заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» признать нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 , пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3 , пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем совершения следующих действий:

- отмены протокола подведения итогов процедуры 32008786476 от 30.01.2020г.;

- внесения изменений в документацию закупки с учетом решения Брянского УФАС России;

- вернуть заявку, поданную при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных средств (69 группа декстроза) на 2020 год (извещение № 32008786476;

- продлить срок подачи заявок по процедуре 32008786476;

- направить информацию об отмене протокола оператору электронной площадки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для принятия решения для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны