Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1216/2020 ООО «АльтА плюс» н... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»

 

241029, г. Брянск, пер. Полесский, д.2

 

oko2016buh@yandex.ru

 

Организатор:

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»

 

241029, г. Брянск, пер. Полесский, д.2

 

Заявитель жалобы:

ООО «АльтА плюс»

 

ул. Красноармейская, д.103, ком.20,

г. Брянск, 241037

altaplus@altacomp.ru

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

info@roseltorg.ru

           

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1216/2020 ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32009516919)

 

«16» октября 2020 года                                                                                          г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…..»;

Члены комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..».

В присутствии:

представителя заявителя ООО «АльтА плюс» «…..», действующей на основании доверенности №05 от 15.10.2020г;

представителя заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» «…..», действующей на основании доверенности №б/н от 12.10.2020г.

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1216/2020 ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32009516919), в части:

- наличия полномочий осуществления закупки на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением, правомерности проведения закупки в рамках Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

09.10.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-1216/2020 ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» (далее -  ГАУ «БРЦОИ») при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32009516919).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Заявитель считает, ГАУ «БРЦОИ» нет законных полномочий осуществлять закупку на поставку интерактивных комплексов.

Исходя из указанных на официальном сайте http://ege32.ru/ основных видов деятельности учреждения отсутствует деятельность, связанная с обеспечением материально-технических средств. Полномочий по оснащению поставке оборудования для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, в том числе интерактивного, в открытых источниках найдены не были.

Также, по мнению заявителя, данная закупочная процедура неправомерно проведена в рамках Федерального закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик осуществляет закупку товаров за счет областного и федерального бюджета для нужд Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.

Согласно ч. 2. ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее БК РФ) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 79.1 БК РФ федеральным законом о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Более того, в соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенном между ГАУ «БРЦОИ» и Департаментом образования и науки Брянской области от 09.01.2020 № 35 отсутствует информация о предоставлении субсидий на покупку интерактивных комплексов.

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №8838 от 13.10.2020; вх. № 8950 от 15.10.2020):

На основании приказа департамента образования и науки Брянской области №553/1 от 02.06.2020 г. «О наделении полномочиями по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» учреждением была разработана документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования (интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением) для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области в 2020 году (извещение № 32009516919) в соответствии с Федеральным законном от 8 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения «Брянский региональный центр обработки информации». Автономное учреждение осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 4 ст. 15  Закона N 44-ФЗ автономные учреждения обязаны применять нормы этого закона при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. Действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. С этой целью им могут предоставляться субсидии, предусмотренные ст. 78.2 БК РФ. Из содержания этой статьи следует, что предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением. Кроме того, ч. 4 ст. 78.2 БК РФ установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на иные цели, аналогичных требований не установлено. Таким образом, положения ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ. При предоставлении иных субсидий, например, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии па иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки следует руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Заказчик также отметил, что под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (письмо Минфина России от 29.12.2014 N 02-02-04/68092). К указанной в жалобе закупке капитальные вложения неприменимы.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации», утвержденным решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения «Брянский региональный центр обработки информации» протокол заседания от 13 мая 2019 г. №3 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

23.09.2020 года заказчиком ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32009516919).

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлен приказ департамента образования и науки Брянской области №553/1 от 02.06.2020г. «О наделении полномочиями по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

Исходя из приложения №1 к соглашению, заключенному между ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» и департаментом образования и науки Брянской области о предоставлении из бюджета Брянской области субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 бюджетного комплекса РФ от 03.06.2020 №20-2020-03255 код целевой статьи направления расходов 521 – «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»,  код статьи вида расходов 622 – «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».

В соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки заказчик руководствуется Законом о закупках.

Согласно приказу департамента образования и науки Брянской области №553/1 от 02.06.2020 г. «О наделении полномочиями по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» назначено ответственным за проведение закупочных процедур с целью обеспечения общеобразовательных организаций области техническими средствами, необходимыми для реализации национального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N223-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32009516919).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу № 032/10/18.1-1216/2020 ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» (ИНН 3234052560; ОГРН 1033265030040) при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32009516919), признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       «…..»

 

Члены комиссии:                                                                                                                «…..»

 

                                                                                                                                    «…..»                                                                                                                        

 

                                                                                                                                        «…..»

                                                                                                           «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны